Кодекс для жизни
Кодекс корпоративной этики и Свод этических стандартов компании En+ Group были введены полтора года назад и уже доказал свою значимость и пользу. Как приняло введение этических правил молодое поколение компании и как Кодекс помогает в работе, рассказал председатель совета молодёжи группы компаний «Волгаэнерго» Александр Муравьёв.
– Александр, как давно ты работаешь в компании и кем?
– Я работаю в компании пять лет. Сейчас я мастер на производстве ООО «Теплосети», занимаюсь устранением аварий и слежу за сохранностью объектов. Также я возглавляю молодёжный актив. Наша деятельность нужна, чтобы помочь молодым специалистам найти себя и реализоваться в компании.
– Когда ты ознакомился с Кодексом корпоративной этики? Насколько он нужен и полезен в работе?
– Полтора года назад вышел приказ, с ним были ознакомлены все сотрудники. Для сотрудников, которые не имеют возможности в рабочее время сесть и прочитать Кодекс на компьютере, выделялось специальное время для ознакомления. Отношение к этому серьёзное. Я на рабочем месте тоже ознакомил своих сотрудников. Слесари читали Кодекс, специально выделялось по 30 минут в день на прочтение. На совете молодёжи мы также обсуждали правила Кодекса и пришли к единому мнению, что он необходим.
Введение Кодекса корпоративной этики – это правильное решение, потребность в нём появилась давно. В большой компании обязательно должен быть такой документ, в котором чётко прописано, что кому и как делать. Я не раз сталкивался на работе с необходимостью решать споры и разногласия. Там всё прописано про спорные ситуации. Даже о том, как нужно разговаривать с нашими клиентами. Я своим подчинённым на рабочем месте всегда говорю: вы – лицо компании. Нужно понимать, как общаться с клиентом.
– Как часто ты обращаешься к правилам Кодекса?
– Однажды у нас был спор, и для его решения мы специально открыли и прочитали в Кодексе, как правильно разрешить конфликт. Мы работали на месте аварии, и вышли бабушки, недовольные раскопками. Один из слесарей вступил с ними в спор. Но я подошёл и сказал: «Ты сейчас на них кричишь, они на тебя… Ты лучше подойди и спокойно скажи о том, для чего мы это делаем. Можно без ругани объяснить, что ведутся ремонтные работы, и они перестанут критиковать». Вместе мы пошли и всё объяснили бабушкам. Они обрадовались: «Ой, сынки, вы тут работаете!» Потом они нам даже горячий чай с плюшками принесли. Реальный случай. Даже помню адрес: улица Дьяконова, 7/2.
По большому счёту, Свод этических правил и Кодекс корпоративной этики работают во всех отношениях. Это изложение правил общечеловеческого существования, но в преломлении отношений компании и работника или работника и клиента. Это общечеловеческие правила о порядочности и честности.
– Как ты думаешь, кому легче было воспринять положения Кодекса: сотрудникам старшего поколения, кто не один десяток лет проработал в компании, или молодым специалистам?
– Если говорить о производстве, то людям старшего возраста было сложнее принять. Молодёжь сразу поняла, что эти правила нужны и полезны.
– Используете ли вы правила Кодекса вне работы?
– Само собой. Но тут другая связь – те правила, которые мы в жизни используем, должны быть и на работе. Если человек строит со своими близкими взаимоотношения на основании порядочности, то таким же образом он должен строить свои отношения на работе.
Кодекс не говорит: «запрещено» или «накажем». Соблюдение неких принципов ведёт к тому, что твоя совесть будет чиста и перед тобой, и перед человеком, с которым ты работаешь, и перед клиентом, и перед другом.
Мне нравится в этом Кодексе, что руководитель и подчинённый на равных. Спор с начальником с помощью Кодекса можно решить мирно. Сказать ему: «Я с тебя пример беру, а ты так поступаешь?» И человек задумывается.
– Какой создаётся образ сотрудника, когда он работает по нормам Кодекса корпоративной этики?
– Человек работает в стабильной и хорошей компании, которая заботится о своих сотрудниках, у которой цель – не только получение прибыли, но и положительный имидж, статус.