Вину не признали
Следователи направили в суд дело о крушении самолёта на ст. Батарейная
Восточно-Сибирским следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела, возбуждённого по факту крушения самолёта АН-12Б по признакам преступления, которое предусмотрено ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), сообщила в понедельник пресс-служба ведомства.
Напомним, 26 декабря 2013 года около 21 часа 45 минут по местному времени в пригороде Иркутска в районе станции «Батарейная» ВСЖД при заходе на посадку в аэропорт Иркутск-II «Восточный» потерпел крушение транспортный самолёт Ан-12Б, принадлежащий научно-производственной корпорации «ИРКУТ» и следовавший по маршруту Новосибирск – Иркутск. Целью полёта была доставка авиадеталей. При снижении самолёт задел здания складских помещений воинской части, а затем столкнулся с землёй. На борту самолёта находились девять человек, в том числе шесть членов экипажа и три авиационных техника. Все они погибли. Иркутскому авиационному заводу – филиалу ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» и Министерству обороны Российской Федерации причинён крупный ущерб на сумму свыше 78 млн рублей.
Руководство полётом воздушного судна осуществлялось двумя руководителями полётов Иркутского авиационного завода. Один из них при заходе на посадку самолёта Ан-12Б, обладая информацией об ухудшении метеообстановки на аэродроме, в частности о наличии облачности и дымки, не сообщил об этом командиру воздушного судна и не запретил осуществление посадки. Непосредственный контроль за посадкой самолёта осуществлял второй руководитель полётами, который, наблюдая выход воздушного судна из зоны допустимых отклонений от глиссады, не сообщил об этом своему коллеге, выполнявшему функции старшего группы, а также экипажу воздушного судна, одновременно предоставляя экипажу неверную информацию о местонахождении самолета.
По данным следствия, в результате непрофессиональных действий группы руководства полётами члены экипажа самолёта при отсутствии визуального контакта с наземными ориентирами продолжили снижение, полагаясь на поступающую от руководителя полётов информацию о нахождении судна на глиссаде, что привело к столкновению с землёй и последующему разрушению самолёта.
В ходе предварительного следствия обоим членам группы руководства полётами предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ. Вину в инкриминируемом им деянии они не признали, выдвигая версии о своей непричастности к совершению данного преступления, однако собранные следствием доказательства опровергли все доводы обвиняемых и их защиты, говорится в сообщении.
С целью установления всех обстоятельств крушения следствием проведён масштабный осмотр места происшествия, поскольку при падении самолёт повредил более 20 единиц военной техники и три складских помещения, установлены и допрошены более 50 свидетелей, осмотрено более 50 различных объектов и документов, проведены 14 экспертиз, в том числе 2 судебные лётно-технические экспертизы, а также судебные автотехническая и строительно-техническая экспертизы, уголовное дело составило 18 томов.
Комиссия Минпромторга, проводившая расследование катастрофы, пришла к выводу о том, что группой, осуществлявшей руководство посадкой, допущены нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, что вызвало его крушение.
С целью устранения причин и условий, способствовавших совершению данного преступления, следствием направлено представление в адрес Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут».
Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утверждённым обвинительным заключением направлено суд для рассмотрения по существу, говорится в сообщении Восточно-Сибирским следственным управлением на транспорте СК.