На смену углю
Учёные ИРНИТУ создали на базе малого инновационного предприятия ООО «Технолог» инновационную технологию для производства топливных брикетов из отходов углеобогащения с применением гибридных связующих материалов – связующий материал нового поколения, сообщила пресс-служба вуза. Его получают из тяжёлых нефтяных остатков – продуктов вторичных процессов нефтепереработки. По мнению разработчиков, новое топливо может с успехом заменить уголь. Топливные брикеты экологичны, выделяют больше тепла, чем уголь, и имеют низкую стоимость.
В России распространено использование древесных брикетов. Однако они в большей степени пригодны для обогрева каминов и частных жилых помещений. Топливные брикеты с применением гибридного связующего будут ориентированы на тепловые котельные, предприятия энергетической промышленности. Автором уникальной технологии получения альтернативного связующего (гибридный пек) для производства анодной массы в алюминиевой промышленности является гендиректор ООО «Технолог» Технопарка ИРНИТУ, аспирант Института энергетики Александр Горохов. Производство гибридных связующих планируется адаптировать под технологию получения топливных брикетов для энергетической промышленности и организовать на базе научно-исследовательской лаборатории «Электротехнологии».
По словам студента пятого курса Института недропользования, сотрудника ООО «Технолог» Анатолия Горощенова, выпуск топливных брикетов будет производиться на специальной установке, разработанной специалистами инновационного предприятия. Существует две методики брикетирования: без связующего и со связующим. Первая требует наличие высокой температуры и давления, чтобы сырьё спрессовалось. При использовании связующих промежутки между зёрнами угля заполняются, склеивая массу в единое целое. Полученные таким образом топливные брикеты не рассыпаются при транспортировке, обладают высокой теплотой сгорания и калорийностью, минимальным содержанием влаги.
– Гибридный связующий материал отличается высокой энергетической ценностью, малой зольностью и низкой долей выхода вредных веществ в атмосферу, – пояснил Горощенов, рассказывая о преимуществах топливных брикетов с применением гибридного связующего по сравнению со своими аналогами – битумом и гудроном. – К тому же этот продукт достаточно долго горит, для него характерна высокая теплоотдача и калорийность. Наша основная задача – снизить экологическую нагрузку на окружающую среду в энергетической промышленности. Мы планируем создать экологическое производство.