После зимы
...«Чудесное ощущение во мне оставляют сибирские города, такие, как Кемерово, Красноярск, но, чтобы не тратить слов, сведу их в один город – пусть это будет Иркутск. Я хожу по Иркутску и вижу что-то из времен, ещё не загаженных большевиками. Он остаётся русским, настоящим, сибирским. Иркутск для меня – точка, в которой сошлось всё лучшее, что есть в Сибири: интеллигенция, но совершенно особого рода. В ней есть прямота, верность слову и утончённая крепость». Борис Гребенщиков, ноябрь 2009 г.
…Предварю сегодняшние анонсы некоторым размышлением.
Город мой, город на Ангаре… Современный Иркутск – странный. Это такой равнодушный торговец с проблемами в культурном развитии, которому вдруг попадает шлея под хвост, и ему хочется «красиво»! И власти у него такие же.
Я ничего не имею против мелкой городской скульптуры. Она должна появляться на иркутских улицах на деньги меценатов. Но зачем город ставит безымянные памятники? «Жена декабриста», «Учитель», «Спасатели».
Как будто у иркутской истории нет имён.
Вы хотите поставить памятник учителю? Поставьте Игорю Васильевичу Гошеву, тридцать один год возглавлявшему школу.
Врачу? Профессору Асе Соркиной, главному хирургу всех эвакогоспиталей Иркутской области.
Актёру? Народному артисту СССР Николаю Охлопкову.
Летописцу? Ниту Романову.
Музыканту? Дирижёру Игорю Соколову.
Меценату? Владимиру Сукачёву или Юлии Базановой.
Рабочему? Михаилу Пархоменко, Герою с авиазавода.
Учёному? Потерявшему зрение фронтовику, академику Воронкову.
Прошу считать это моим прощанием с так и не восстановившим ни одного старинного названия иркутской улицы бывшим мэром Виктором Кондрашовым и призывом к избранному мэром Дмитрию Бердникову.
…А новый этап иркутской жизни предваряет ЛЮДМИЛА ФОМИНА материалом «Спикер ушёл в градоначальники» в разделе «Губерния» этого номера «Восточно-Сибирской правды».
…Жительница Иркутского района Марина Луговская в прошлом году взяла вместе с мужем под опеку двоих ребятишек, брата с сестрой. Вся история от завязавшегося желания иметь ребёнка до появления детей в доме длилась восемь лет, и её никак не назовёшь сливочно-карамельной. Усыновление в реальной жизни очень отличается от киношных мелодрам. Нет знаков свыше, нет сигналов судьбы, нет биения сердца: «Вот он, мой малыш». Всё намного проще, грубее и сложнее. Это жизнь, и она редко бывает безоблачной. Но ни разу Марина не пожалела о километрах нервов, потраченном времени и эмоциональных затратах. Сегодня в её доме звучит детский смех и слышится топот детских ножек. Усыновление детей она считает нормальным, обыденным делом. К этому шагу готовы многие люди, просто они недооценивают свои ресурсы. Марина рассказала свою историю в материале АЛЁНЫ КОРК «Фая, твоя мама приехала» в разделе «Конкурент».
…В Иркутске проводится операция «Условник». Идут проверки всех условно осуждённых. Таких только в областном центре 2055 человек, из них 74 – несовершеннолетние. БЕРТ КОРК решил выяснить, как ведут себя неблагополучные подростки, находясь в жёстких рамках поведения, предписанного приговором суда в материале «Неблагополучные дети благополучных времён» в разделе «Иркутский репортёр».
С вами читал газету Александр ГИМЕЛЬШТЕЙН