издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Строительство дороги Тайшет – Шиткино – Шелаево удалось сдвинуть с мертвой точки - Н. Дикусарова

  • Автор: Лидия Полоцкая, по материалам ИА "Байкал Инфо"

Вопрос завершения строительства и капремонт дороги Тайшет – Шиткино – Шелаево, который тянется уже несколько десятков лет, удалось актуализировать. Как рассказала «Байкал Инфо» в начале марта 2015 года депутат Законодательного Собрания Наталья Дикусарова, эта дорога стала главным наказом избирателей Тайшетского района. «Дорога соединяет несколько густонаселенных, но находящихся в лесу поселков, прежде всего, речь идет о Шиткино и Шелаево, ею пользуются коло 5 тыс. человек, — рассказала Наталья Дикусарова. – Действует 144 км дороги, осталось завершить строительство еще 16 км, чтобы довести ее села Шелаево и наладить нормальное сообщение с районом».

Дорогу строили еще в советское время, планировалось, что она дойдет до Шелаево, но это так и не было сделано. По словам  депутата, сложность состоит в том, что на оставшемся участке необходимо строительство двух мостов 120 м и 150 м длиной. Небольшие, но любой мост – это капитальное строение, для которого необходимо разработать проектно-сметную документацию и выделить немалые средства. «Через реки в Шелаево сейчас можно перебраться только на пароме, а весной и осенью, в ледостав и ледоход, они ограничены в движении. В межсезонье населенные пункты фактически отрезаны от сообщения с районом, что создает не только массу неудобств для людей, но и угрозу их здоровья и жизни, — говорит Наталья Дикусарова. — До поселка в случае чего не смогут добраться пожарные машины, а в межсезонье могут возникнуть проблемы с оказанием экстренной медицинской помощи».

Долгое время оставалось неясным, кому принадлежит дорога, области или району, или является бесхозной. По инициативе Натальи Дикусаровой недавно состоялся совместный выезд на место представителей районной администрации и специалиста из дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области.

«Мы изучили документацию, подтвердилась информация, что оставшиеся 16 км дороги находятся в собственности региона, ее не нужно переоформлять. Областными властями  рассматриваются варианты и сроки завершения строительства. Кроме того, при посещении Тайшетского района специалисты изучили состояние всей дороги.  Асфальт пришел в плачевное состояние, в  целом дорога  поддерживается в рабочем состоянии силами дорожной службы тайшетского подразделения, капитальный ремонт давно не проводился. В министерстве запланировали ремонт нескольких участков дороги, которые сегодня являются самыми проблемными, уже в 2016 году», — рассказала Наталья Дикусарова.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры