Опровержение сведений о службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, содержащихся в статье «Строительный нокаут»
В статье «Строительный нокаут», вышедшей в издании «Сибирский энергетик» от 13 февраля 2015 года, содержится материал о проблемах жилищного строительства, которые обсуждались в феврале на заседании Союза строителей Иркутской области (см. «СЭ» от 13 февраля 2015 года, материал «Строительный нокаут»).
Также поднимался вопрос о резком падении уровня ввода жилья в эксплуатацию, что стало основной темой дискуссии. Эксперты и участники отрасли рассказали, с какими проблемами они столкнулись в минувшем году. Так, об одной из проблем, которая касается согласования объектов на этапе ввода в эксплуатацию, в статье содержатся следующие сведения: «Иркутский Стройнадзор не выдал разрешение «НьюЛенОйл» на ввод 8,4 тыс. квадратов и «Парапет строю» на 11,97 тыс.».
Однако, как разъяснили в службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, Градостроительным кодексом Российской Федерации предусмотрено, что разрешение на ввод объектов капитального строительства, расположенных на территории одного муниципального образования, в эксплуатацию выдаётся органом местного самоуправления, а не органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, каким является служба. Соответственно, данная информация не соответствует действительности.
Кроме того, на заседании Союза строителей Иркутской области обсуждались проблемы выделения земельных участков под строительство. В контексте озвучивания указанной проблемы в статье «Строительный нокаут» содержатся пояснения одного из застройщиков: «Не удалось выйти на принадлежащий нам Чертугеевский полуостров (компания планировала возвести до 77 тыс. кв. м) из-за решения, инициированного местными властями. Мы подали иск в суд на Стройнадзор, а в ближайшие две недели подадим и на администрацию Иркутска. Не вышли и на площадку в Малой Еланке (Иркутский район), так как в генплане поселения не были утверждены минимуществом изменения, позволяющие работать на участке».
Вместе с тем в службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области разъяснили, что полномочия Службы в сфере регионального государственного строительного надзора определены Положением о службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, утверждённым постановлением правительства Иркутской области от 13 апреля 2012 года № 216-пп.
Рассмотрение вопросов предоставления земельных участков под строительство объектов капитального строительства, согласно указанному Положению, не относится к компетенции службы.
По поводу указания в статье «Строительный нокаут» на то, что работа Стройнадзора и вовсе похожа на карательные операции – их требования постоянно ужесточаются, появляются новые, – в службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области сообщили, что в соответствии с Положением о службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, утверждённым постановлением правительства Иркутской области от 13 апреля 2012 года № 216-пп, служба в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, правовыми актами президента и правительства РФ, региональными законами и иными правовыми актами. Поэтому предъявлять какие-либо свои требования, не предусмотренные перечисленными нормативными актами, а тем более ужесточать их, служба не может. Государственный строительный надзор осуществляется исключительно в рамках, установленных законодательством.
Вышеперечисленные нормативные правовые акты обязательны для соблюдения как службой, так и застройщиками, обращают внимание представители Стройнадзора.
Таким образом, сведения, имеющиеся в статье «Строительный нокаут», которые относятся к службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, не соответствуют действительности.