Жадный платит трижды
Пылесос «всосал» деньги и не возвратил их. Но, как свидетельствует история, техника тут ни при чём
Ангарчанин П. давно мечтал купить надёжный мощный пылесос известной торговой марки. Правда, цена, по меркам обычного потребителя, зашкаливала, но реклама обещала чудеса в домашней уборке. И покупатель решился. В феврале прошлого года он заключил договор купли-продажи с одной из городских фирм, где продавались эти пылесосы. Цена агрегата составила почти 100 тысяч рублей, и это ещё с немалой скидкой. Всё было оплачено, как и полагалось.
И вот покупка внесена в дом, и вилка уже в розетке. Пылесос заработал, но покупательский восторг куда-то испарился. Видимо, за такую цену ожиданий было больше. И хозяин решил расстаться со своим приобретением. Причина? Не устроило качество товара. Продавцу была предъявлена претензия с просьбой расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные деньги.
В апреле прошлого года покупатель и представитель фирмы подписали, наконец, соглашение о расторжении договора. Соответствующий акт подтвердил, что сотрудник фирмы принял пылесос обратно.
А как же деньги? Не скоро сказка сказывается. Незадачливому покупателю сказали, что рассчитаться с ним смогут не позднее июля. И он стал ждать. Прошло лето, потом наступила осень, за ней – зима. Когда ждать стало невмоготу, пришлось обратиться с иском в Ангарский городской суд. Истец попросил взыскать с компании уже не только оплаченную по договору сумму, но ещё и неустойку за просрочку исполнения обязательств плюс компенсацию морального вреда и штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.
Исследовав все материалы по этому делу, суд подтвердил, что, согласно ч. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителя», покупатель имеет право не только обменять товар, но и отказаться от договора купли-продажи и потребовать возвращения уплаченной суммы. В данной истории продавец почти год не мог оторвать от себя деньги за пылесос. За что и был наказан.
Теперь по решению суда фирма должна выплатить покупателю свыше 280 тысяч рублей. И это при том, что исковые требования были удовлетворены лишь частично. Покупатель, выиграв дело, тоже получил урок. Приобретая дорогие вещи, нельзя идти на поводу у торговых представителей, которые специально учатся продвигать такие товары. У них свой расчёт на простачков. В таких случаях кроме эмоций надо включать ещё и ум.