Пакетик в кармане
Когда наркоман покупает зелье на улице, он знает, что его ещё нужно донести до дома
Эдуарду П. не повезло. Его задержала полиция с тем самым пакетиком в кармане, где находилась вожделенная смесь с героином в количестве 0,78 грамма. Он только что приобрёл её у торговца на улице Маяковского. Человек, далёкий от этой тяжкой и наболевшей темы, может подумать: ведь в пакетике было всего ничего. Зачем раздувать происшествие? И будет не прав.
Строгость российского законодательства к наркоманам продиктована самой жизнью, где каждый день из-за этого зла гибнут люди и рушатся судьбы. Эдуард был обвинён в незаконном приобретении и хранении без цели сбыта наркотического средства в значительном размере. Это уголовное преступление, за которое пришлось держать ответ.
Взвешивая наказание для наркомана, Свердловский районный суд Иркутска, конечно же, изучил прошлую жизнь этого человека, в которой не было ничего, что можно назвать жизненными успехами. Подсудимый родился в 1975 году в Иркутске. Получил среднее образование. К моменту задержания работал бригадиром на автомойке, но без оформления трудовых отношений. Наркотики употребляет уже длительное время. Состоит на учёте у врача-нарколога. Был дважды судим, в том числе и за незаконный оборот наркотиков.
Можно сказать, до этого случая ему везло: он получал условные сроки. Каждый раз ему верили: парень способен исправиться на свободе, понять, что ходит по краю. Но браться за ум и менять свою жизнь Эдуард не захотел. Прошло меньше месяца после второго условного осуждения, и он снова попался на наркотиках.
Было и раскаяние, и признание своей вины, но Свердловский районный суд Иркутска посчитал справедливым на этот раз назначить подсудимому наказание в виде реального лишения свободы. Умышленное преступление относится к категории небольшой тяжести, но по совокупности с предыдущим криминалом потянуло уже на срок в четыре года с отбыванием наказания в колонии общего режима. Эдуард был взят под стражу прямо в зале суда.
Дома осталась мама. Матерям наркоманов, конечно же, больно, когда их дети попадают в тюрьму. Но очень часто случается так, что они говорят: «Господи, хоть теперь я немного отдохну!»