издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Неравнодушный год КВСУ

На предприятии успешно завершился первый год работы социально-этического проекта «Неравнодушная линия»

  • Автор: Николай Подгорный

«Компания «Востсибуголь» подвела итоги работы проекта «Неравнодушная линия», цель которого – наладить диалог на самые злободневные темы между руководством компании и её сотрудниками. Всего практически за год существования линии обратились по ней более ста человек. О том, что беспокоит работников угольного предприятия, «Сибирскому энергетику» рассказала уполномоченный по этике КВСУ Наталья Корябочкина.

Уже почти год во всех подразделениях КВСУ развешаны плакаты «неравнодушной линии», где указаны контакты уполномоченных по этике в каждой структурной единице (ИД, филиале, ДЗО) – номера телефонов, электронный адрес и часы приёма для личных встреч. Практически каждый сотрудник предприятия сегодня знает, что «неравнодушная линия» – это канал для связи с руководством предприятия, который позволит решить проблемы, возникающие в процессе работы. Более того, уже есть и те, кто обратился по линии и проверил эффективность лично.

– Сразу замечу, что у нас сохраняется полная анонимность, – начинает беседу куратор проекта «Неравнодушная линия»,  уполномоченный по этике Наталья Корябочкина, – поэтому в персоналиях раскрывать информацию о том, кто к нам обращался, я не могу.

Между тем общей статистикой с «СЭ» она поделилась. Так, за почти год существования проекта всего по группе компаний было получено 106 обращений. Почти все они обработаны, а информация о разрешении ситуации доведена до сведения обратившегося; лишь небольшая часть обращений 2014 года ещё в стадии принятия решений. По официальной статистике, 50% из поступивших обращений касались производственных вопросов (условия быта и труда, вопросы качества поставленных материалов и т.д.), 30% – сообщения о фактах хищения на предприятии, 20% – вопросы о межличностных, в том числе трудовых, отношениях.

– Значительная часть обращений от наших работников касалась мелких хищений. Это была кража ГСМ, общий объём составил по всем предприятиям КВСУ 5,7 тонны, но за счёт обращений на «неравнодушную линию» нам удалось отреагировать на данные нарушения и взыскать средства, сумма компенсации составила около 207 тысяч рублей. Возмещение происходило за счёт добровольного возмещения вреда. Кроме того, нарушителей (не только по фактам хищения, но и по другим обращениям) наказывали тем, что лишали их премии, привлекали к дисциплинарной ответственности, – отмечает Наталья Корябочкина.

Были также случаи, когда в КВСУ на «неравнодушную линию» писали бывшие работники, им была необходима помощь в подготовке документов для оформления пенсии. 

Надо заметить, что канал связи открыт и для контрагентов КВСУ, до которых также доводилась вся информация о проекте через плакаты, рекламные календари, официальный сайт предприятия.

– Напомню, что изначально смысл этой линии сводился к тому, чтобы, если упрощённо говорить, бороться с нарушением этических правил, однако по факту обращения поступают самого разного характера: о хищениях, о поставках некачественных запасных материалов, о нарушениях трудового режима и т.д. Кроме того, если вы помните, в России появились федеральные законы, которые обязывали все частные предприятия и компании, а также гос­организации бороться с коррупцией. И у нас был создан свой механизм. Но – что не может не радовать – никто из партнёров, контрагентов КВСУ ещё ни разу не обратился к нам с жалобой, что работники подразделений КВСУ вымогают у них взятку, – делится собеседница «СЭ» и добавляет, что и смысл самой линии постепенно расширился. 

Между тем нельзя сказать, что контрагенты совсем не пользуются этим каналом связи. Они обращаются, если возникают вопросы по отсрочке платежей, запрашивают информацию по датам поставок продукции или оказанию услуг и т.д. Подобные обращения дублируются в приёмную генерального директора КВСУ, в профильные отделы предприятия.

Но инициаторы и организаторы проекта продолжают его популяризацию, чтобы вовлечь в диалог как можно больше сотрудников. Так, на местах, в районах, при каждом подразделении КВСУ есть свои уполномоченные по этике, они встречаются с сотрудниками, рассказывают им о проекте.

«У нас до сих пор существуют стереотипы, до сих пор есть люди, которым неудобно, неловко обращаться со своими бедами, проблемными вопросами к нам. Мы хотим донести такую идею – каждый наш сотрудник будет услышан. В этом году мы планируем провести обучение правилам корпоративной этики в рамках специального электронного курса всех наших сотрудников, включая и горных рабочих. Курс универсальный, и тем, кто прочёл Кодекс этики, пройти его будет несложно», – рассказывает Наталья Корябочкина.

Если у человека есть на работе персональный компьютер, он будет обучаться дистанционно на своём рабочем месте; если же это горняк, то обучаться он будет в промежутках между выходами на работу. «Речь не идёт о том, что им придётся тратить своё личное время. Людям будет предоставлена базовая часть информации во время получения нарядов, командировочных и т.д. После завершения обучающего процесса планируем провести небольшой «срез знаний» в виде лёгких тестов. Так мы сможем понять, добились ли желаемого, донесли ли свою мысль до каждого нашего коллеги», – заключает собеседница «СЭ».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры