Украли пенсию
Начальник ангарского городского отделения связи ФГУП «Почта России» получила условный срок за присвоение денежных переводов пенсионерам.
Мысль получать пенсии за тех, кто вовремя не является за своими деньгами, пришла в голову 28-летней С., когда её по совместительству приняли на должность оператора связи в отделении, которым она же и руководила. Находясь в подчинении у самой себя, С. подписала договор о полной индивидуальной материальной ответственности и почувствовала себя хозяйкой вверенных ей ценностей. А их, как известно, через почтамт проходит немало. Особенно денег. Многие адресаты за своими переводами не спешат, приходится выписывать им вторичные извещения и вручать под расписку.
Особенно много хлопот с пожилыми людьми, получающими пенсию по почте. То у них давление подскочит, то сустав заклинит – свои собственные деньги забрать вовремя не могут. А ведь по 35-му пункту Правил оказания услуг почтовой связи перевод хранится в отделении всего месяц. Если адресат в течение этого срока за ним не явится, деньги возвращаются отправителю. Это правило и навело оператора отделения связи на мысль получать за стариков, которым здоровье не позволяет вовремя добраться до почты, причитающиеся им ежемесячные государственные пособия. Тем более в отделении связи она сама себе начальница и проверки можно не бояться.
Выполнить задуманное оказалось просто. Находясь на своём рабочем месте, в отделении связи микрорайона Цементный города Ангарска, С. вошла в электронную программу почтовых переводов и распечатала бланк вторичного извещения адресата Б. на получение пенсии за июль 2013 года. А потом своей рукой заполнила этот бланк, вписав туда вымышленные паспортные данные и реальную сумму пенсии – 13 344 рубля с копейками. Сама же и расписалась за старика, который был не в состоянии явиться за своими деньгами или оформить доверенность на получение перевода. С. проделывала эту операцию шесть раз: в течение полугода она выплачивала себе пенсию Б., получив за него в общей сложности 95,9 тысячи рублей.
В декабре прошлого года С. захотелось увеличить «прибавку к жалованью» начальника отделения связи и оператора. Денег, которые она уже привыкла заимствовать у Б. из пенсии, не хватало. Приближался Новый год, С. мечтала сделать дорогой подарок ребёнку, которого растила без мужа, да и себя порадовать. Тогда она организовала себе по той же схеме, не дававшей сбоев, ещё парочку пенсий. Заполнила вторичные извещения на переводы государственных пособий с вымышленными данными паспортов К. и Г. и расписалась за стариков в получении 14 051 и 7881 рубля. На этом её карьера в Ангарском почтамте ФГУП «Почта России» завершилась: С. попала на скамью подсудимых.
Молодая женщина полностью согласилась с предъявленным обвинением. Суд учёл раскаяние матери, имеющей на иждивении малолетнего ребёнка, отсутствие нарушений закона в прошлом, хорошие характеристики от соседей и коллег. Да и потерпевшие вовсе не жаждали отправить не устоявшую перед соблазном женщину за колючую проволоку. Всё, чего они хотели, – получить обратно украденные у них пенсии.
Ангарский городской суд признал С. виновной в трёх преступлениях по ч. 3 ст. 160 УК РФ – присвоениях, то есть хищении чужого имущества с причинением значительного ущерба гражданам, совершённых с использованием своего служебного положения. Она приговорена к трём годам лишения свободы условно, с испытательным сроком 2,5 года. В течение четырёх месяцев С. по решению суда, удовлетворившего гражданские иски двух потерпевших, должна компенсировать им ущерб, вернув похищенные у них пенсии в размере 14 051 и 7881 рубля. К сожалению, Б., у которого осуждённая украла почти 96 тысяч рублей, не смог явиться на слушание уголовного дела и подтвердить исковое требование о возмещении причинённого ему преступлением материального вреда. За ним сохранилось право обратиться с таким иском в порядке гражданского судопроизводства, но, видимо, старик сейчас в таком состоянии, что ему совсем не до денег.
Осуждённая сегодня работает в магазине продавцом-кассиром, на неё опять возложена материальная ответственность. Но вряд ли женщина, состоящая на учёте в уголовно-исполнительной инспекции, позарится теперь на чужие деньги. Ведь если она не докажет, что «твёрдо встала на путь исправления», то окажется в зоне.