издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Транспортная рокировка в производственной системе

  • Автор: Елена ПОСТНОВА

На базе автоколонны № 1 ЗАО «Ирктускэнерготранс» 19 ноября прошёл оперативный совет «Иркутскэнерго» с участием представителей ГК En+ Group и «ЕвроСибЭнерго». Сотрудники автотранспортного предприятия показали, как в кратчайшие сроки они сумели организовать развитие производственной системы на всех трёх уровнях: управленческом, инженерном и операционном.

Оперативный совет «Иркутскэнерго» проходил не в стенах кабинетов, а непосредственно на базе автоколонны № 1 «Иркутскэнерготранса». В среду, 19 ноября, гаражные боксы и ремонтная мастерская преобразились: сюда привезли информационные стенды с презентацией лучших проектов производственной системы (ПС) на предприятии. Оперативный совет – высший управляющий орган по производственной системе. Именно он определяет основные стратегические направления развития производственной си­стемы компании, рассматривает ре­зультаты по развитию ПС в филиалах и дочерних зависимых обществах, а также принимает решение о тиражировании лучших практик. В совет входят основные руководители ОАО «Иркутскэнерго». «Иркутскэнерготранс» – одно из крупнейших транспортных предприятий в регионе. Его масштаб определяет важность управленческих решений в организации производственной си­стемы. Сотрудники «Иркутскэнерготранса» постарались представить членам совета все три уровня развития ПС, которые касаются всех производственных задач начиная от ремонта техники и заканчивая логистикой. В сжатые сроки специалисты транспортного предприятия провели алгоритмизацию работ персонала, разработали совмещение множества операций в один сетевой график. Всё в это в конечном счёте приведёт к экономическому результату.

Нынешний оперативный совет был открыт проектом «Снижение затрат на топливо ЗАО «Иркутскэнерготранс», который представил главный инженер предприятия Алексей Филатов. «Известно, что 30% себестоимости предприятия зависит от затрат на топливо, эффективности использования транспортных средств. Отсутствие контроля над расходом топлива, за пробегами автомобилей, большое количество холостых пробегов – вот что было раньше», – рассказал Алексей Филатов. 

Чтобы уйти от всех этих недочётов, первым делом предприятие приобрело системы мониторинга за автомобилями GPS и ГЛОНАСС. Это позволило контролировать, какое расстояние проходит каждая машина предприятия, а также отслеживать объёмы списания топлива. Кроме того, на отдельные группы транспортных средств были установлены датчики учёта топлива. Также для исключения холостых пробегов при доставке персонала ТЭЦ на место работы провели транспортную рокировку: часть автобусов, которые числятся на участке ТЭЦ-10, перевели на ТЭЦ-1. Опыт оправдал себя, поэтому его планируется распространять на другие подразделения. 

Все эти мероприятия позволили более чем на пять литров сократить средний расход топлива на 100 километров. В целом экономический эффект составил свыше 36 млн рублей. «В 2015 году планируем продолжать работу по внедрению системы мониторинга GPS и ГЛОНАСС. У нас появится специалист, который будет заниматься именно контролем с помощью данной системы. На следующий год ожидаем экономического эффекта около четырёх миллионов рублей», – добавил Алексей Филатов. 

Такой насыщенный проект вызвал неподдельный интерес у членов оперативного совета. Так, главный инженер «Иркутскэнерго» Евгений Новиков задавал массу уточняющих вопросов о том, как удалось сократить количество холостых пробегов. Андрей Борисычев в свою очередь подробно выяснял, каким образом организационные мероприятия повлияли на сокращение использования объёма топлива на километр.

Проекты производственной си­стемы «Иркутскэнерготранс» направлены, в том числе, и на выход услуг предприятия на внешний рынок. Именно на это был нацелен проект «Повышение эффективности ремонтных работ ЗАО «Иркутскэнерготранс», который представил начальник участка по ремонту Алексей Кошелев. Специалист пояснил, что благодаря этому проекту предприятию удалось сократить расходы на привлечение к работе сторонних организаций, теперь в перспективе – завоевание внешнего рынка. 

Проекты производственной си­стемы взаимосвязаны. Решения, которые принимаются на управленческом и инженерном уровнях, ведут за собой мероприятия операционного уровня. Так, на совете были представлены проекты «Снижение времен проведения технического обслуживания автомобиля «Газель» и «Организация участка ремонта двигателей». Об этих разработках «Сибирский энергетик» подробно рассказывал в материале «Гаражный вопрос» от 31 октября 2014 года. Благодаря стараниям разработчиков проекта для слесарей автоколонны ­

№ 1 приобрели новый инструмент, улучшили их условия труда. Всё это в конечном счёте привело к повышению качества работ, а также сократило срок проведения ряда операций при ремонте и ТО автомобилей. В скором времени предприятие намерено высвободившееся время и силы направить на предоставление услуг внешним потребителям, что даст значительный экономический эффект. 

Первые дивиденды начал приносить ещё один проект, разработанный в рамках развития производственной си­стемы, – «Повышение эффективности оказания транспортных услуг и увеличение доли заказчиков, не входящих в систему ОАО «Иркутскэнерго». Проект касается организации диспетчеризации на предприятии. Докладчик Татьяна Хачатурова отметила, что ранее в «Иркутскэнерготранс» не было стройной стратегии по выполнению внешнего заказа, не проводился анализ рынка потребности в транспортных услугах потенциальных клиентов, кроме того, заказчики не владели всей информацией об услугах, которые может предложить «Иркутскэнерготранс». 

«Кроме того, у персонала низкая заинтересованность в выполнении услуг для внешнего заказчика. Так, у менеджера по сбыту не было информации о свободном исправном транс­порте, который можно привлечь на внешний заказ. При анализе работы диспетчеров мы выяснили, что специалисты подготовкой и обработкой путевой документации занимаются почти 70% своего времени. Непосредственно на диспетчеризацию остаётся очень мало времени. Были выявлены недоработки в программном продукте, которым пользуются диспетчеры. Недостатки сейчас исправляются», – отметила Хачатурова.

Специалист добавила, что в данный момент предприятие отлаживает процесс работы с внешними заказчиками, которые не всегда предупреждают заранее о том, что им на следующий день может понадобиться автомобиль. Евгений Новиков предложил ввести систему штрафных санкций для заказчиков, которые не предоставляют свои планы заблаговерменно. Татьяна Хачатурова добавила, что рабочая группа изменила форму ежемесячной заявки: это позволит структурировать работу предприятия, а также сэкономит средства.

Андрей Борисычев отметил, что пока «Иркутскэнерготрансу» в рамках производственной системы удаётся решать не все задачи, но это только начало процесса. Далее необходимо сохранить поступательное движение вперёд и открыть как внутренние, так и совместные с «Иркутскэнерго» проекты улучшений. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры