издательская группа
Восточно-Сибирская правда

С ювелирной точностью

  • Автор: Елена ПОСТНОВА

16 метров в длину, девять метров в ширину и 3,5 метра в высоту – вот характеристики кормовой части нового парома, который с лета следующего года будет курсировать по маршруту МРС – Ольхон. Судно строили в Усолье-Сибирском, затем по частям начали транспортировать на Малое море по Ангаре. В ночь с 24 на 25 ноября носовую и закладную части на специально подготовленных тралах перевезли из микрорайона Лисиха на достроечную площадку в Солнечном. Транспортировка такого крупногабаритного груза потребовала взаимодействия городских коммунальных служб, электриков и стражей порядка.

Новый паром, который соединит материк с островом Ольхон, начнёт свою работу в июне следующего года. Судно полностью своими силами строит Восточно-Сибирское речное пароходство. По словам исполняющего директора предприятия Юлии Ушаковой, проект уникальный в своём роде. Впервые в Приангарье судно такого класса строится полностью из новых материалов. 

«В 2008 году мы спустили на воду паром «Ольхонские ворота», однако при его строительстве был использован корпус другого судна. В новом проекте мы прошли все этапы строительства с самого начала – с разбивки плаца и до сборки корпуса судна. Но тот опыт, который мы получили в ходе реализации проекта по строительству парома «Ольхонские ворота» и дальнейшей его эксплуатации на Байкале, позволил нам выявить все недочёты и устранить их при строительстве нового судна», – отметила Юлия Ушакова.

По госконтракту, стоимость которого 252 млн рублей,  новый паром должен заработать на Ольхоне в августе 2015 года. Однако строители уверены, что закончат все работы значительно раньше – к началу навигации. «Мы понимаем, что в туристический сезон очереди, что паромы «Дорожник» и «Ольхонские ворота» не справляются с нагрузками. Это вызывает сильную социальную напряжённость. Поэтому планируем сдать паром к июню. У нас позитивный настрой», – подчеркнула Ушакова.

Паром строится с опережением графика. Так, по плану транспортировка его частей в Иркутск для сборки должна была состояться почти через полгода – в апреле. Однако кормовая часть прибыла в Иркутск ещё 20 ноября, а носовая и закладная части по Ангаре пришли в областной центр через четыре дня. Площадка для монтажа парома находится в микрорайоне Солнечный на берегу Чертугеевского залива. Чтобы громадные части судна привезти сюда, потребовались усилия нескольких десятков людей.

Утром 24 ноября части парома отбуксировали в Иркутск. Все мосты на пути следования удалось миновать благополучно: высоту груза просчитали заранее. В обед приступили к  переброске с помощью мощных кранов деталей на тралы. Вес частей парома достигает 50 тонн, поэтому техника двигалась медленно.  Впереди – самый сложный этап операции по транспортировке такого необходимого нового ольхонского парома. Все детали предстояло на тралах провезти через Байкальское кольцо до микрорайона Солнечный. 

Начальник Усольского РЭУ Сергей Рак отметил, что эта операция потребовала ювелирной точности. «Ширина корабельного носа – 9 метров, длина – 16, а высота – 3,5 метра. При перевозке таких габаритных объектов по городским улицам важен каждый сантиметр, чтобы не повредить металлические конструкции и провода». 

Носовая часть парома по ширине занимает практически все четыре полосы движения на Байкальской. Чтобы провезти такую громадину по магистрали, нужны были пустые дороги. Поэтому транспортировку решено было проводить в час ночи 25 ноября. Полицейские заранее перекрыли улицу. Тралы двигались со скоростью человеческого шага. Особенно важно было не задеть рекламные баннеры, линии электропередачи и троллейбусные провода. До строительной площадки в Солнечном части парома добрались без затруднений. Теперь их предстоит собрать в одно целое, установить надстройки, рубку, которые уже изготавливаются в Усолье-Сибирском. Новый паром будет обслуживать переправу МРС – Ольхон и позволит увеличить её пропускную способность на 30%.

[dme:igall/]

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры