издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Раздорная улица Мира

Работы по улице Мира в Иркутске продолжатся и в 2015 году. Генподрядчик «Иркутскгипродорнии» должен был сдать объект 3-4 декабря 2014-го, но многочисленные нарушения и замечания, судя по всему, устранять придётся уже с наступлением нового строительного сезона. Штрафные санкции за каждый просроченный день – 300 тыс. рублей, отмечают в горадминистрации. Однако муниципальная Дума предлагает не ограничиваться этими суммами и требует взыскать с компании за моральный ущерб.

Итоги капремонта по улице Мира – самых масштабных в 2014 году дорожных работ в городе – обсуждали на думских слушаниях 26 ноября чиновники городской администрации и депутаты Думы. Критика по качеству работ, которая не прекращалась весь летний сезон, в этот раз достигла своей кульминации. В итоге заказчик – комитет городского обустройства – всерьёз задумался над тем, чтобы приёмку отложить до следующего года, когда будут устранены замечания.

Рассказал депутатам о ситуации с ремонтом многострадальной улицы Мира начальник департамента дорожной деятельности комитета по городскому обустройству Иркутска Павел Русецкий. По его словам, срок окончания работ согласно муниципальному контракту – 1 декабря 2014 года, для приёмки объекта 3 декабря на место должна выехать приёмочная комиссия. Соответственно, «вердикт» она вынесет уже 4-го. Если вспомнить хронологию, то проектная документация по ремонту ул. Мира была разработана Иркутскгипродорнии ещё в 2010 году. В марте 2013-го получено положительное заключение от Главгосэкспертизы, работы начались в апреле 2014 года.

Ещё летом во время строительно-монтажных работ на объекте был обнаружен «камень преткновения» – огромная железобетонная плита в районе пересечения с улицей Марии Ульяновой, которая помешала дальнейшему ремонту. Плита не была учтена в проектной документации, разработанной в 2010-м. Соответственно, не было заложено и средств для технического решения проблемы. Таким образом, ремонтные работы замедлились – пришлось вносить изменения, корректировать суммы затрат и документацию. «Но когда был выявлен этот недочёт на стадии строительства, мы оперативно провели исследование – узнали ширину, толщину плиты, откорректировали строительную документацию, а предложенное нами техническое решение дало некоторую экономию – стоимость работ по данному участку сократилась на 9 миллионов», – добавляет к выступлению Русецкого директор проектного комплекса «Гипропроект» (АО «Иркутскгипродорнии») Владимир Ступаков.

Тем временем обнаружились и другие проблемы, отмечает Русецкий: «Некачественно выполнены работы по строительству инженерных сетей и коммуникаций. Но после обнаружения недостатков заказчиком и проектировщиком недостатки оперативно устранялись».

Однако депутаты подготовили к заседанию думы свежий перечень замечаний. Алексей Савельев потребовал разобраться с подрядчиком за то, что тот убрал «карман» возле детского сада по улице Мира: «Раньше родители могли оставлять там машины и вести детей в сад. Теперь ближайшее парковочное место на противоположной стороне, в торце дома по адресу: ул. Мира, 57. Чтобы добраться с парковки до садика, нужно пересечь две проезжие части на улицах Таманская и Мира».

Привлёк внимание депутата этот район и из-за нового выезда с Таманской на Мира, который, по мнению Савельева, опять-таки не удался подрядчику. Он оказался заужен, из-за чего на этом перекрёстке теперь с трудом разъезжаются две машины. Непонятными оказались для депутата мотивы дорожников, на основании которых они заузили на 1,5 м проезжую часть на участке от улицы Марии Ульяновой до улицы Новаторов.

Ответить на это подрядчики уже не отказались. Они разъяснили народному избраннику, что существуют СНИПы и ГОСТЫ, которые определяют регламент «геометрии дороги»: «Полоса эта раньше существовала за счёт обочины. Мы, конечно, не против того, чтобы дорога была шире, но ни одна экспертиза этого не пропустит». Однако депутат настаивал на своём, уверяя, что интересы  автомобилистов ущемляются по отношению к пешеходам – ведь тротуары при этом строятся шириной по 3 метра.

Правда, не везде. Как заметил другой парламентарий, при капремонте ул. Мира не была построена пешеходная тропа на участке от рынка «Маньчжурия» до остановки Узловая, где приходится ходить людям. Дорожники объяснились: ходить людям там незачем, ведь в этом районе располагается промзона и отсутствует жилая застройка.

Вопрос, который мучает обывателей, прозвучал и на слушаниях: «Почему асфальт дорожники кладут вместе со снегом?» Строители парировали: накануне снега не наблюдалось, а температура была 2 градуса. К тому же современные технологии позволяют работать и при отрицательных температурах. Но ответ аудиторию, судя по всему, не удовлетворил.

–  За ошибки надо платить. Так сколько же возместит нам подрядчик? – прозвучало из зала.

Павел Русецкий сообщил, что все замечания будут устраняться за счёт подрядчика. Только часть этих работ перейдёт на строительный период 2015 года. Таким образом, и объект придётся принимать на следующий год. «Каждый день просрочки – 300 тысяч рублей штрафных санкций, которые несёт подрядчик. Если это будет 100 дней, сумма составит 30 миллионов, 200 дней – 60 миллионов», – рассказал чиновник. Между тем о компенсации в администрации пока не говорят, считают, что это – «моральные вопросы», которые относятся к компетенции юристов. Они и должны разбираться – есть ли в этом деле судебные перспективы. «После приёмки объекта все документы мы отправим юристам», – пообещал Русецкий.

Между тем представители генподрядной организации полны оптимизма – несмотря на то что с частью замечаний они согласны, сдать объект строители рассчитывают в срок.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры