Дамский роман
Мелодрама «Лучшее во мне» не из тех фильмов, про которые говорят, что они созданы для свиданий. Эта лента создана исключительно для сентиментальных дам и их подруг.
«Лучшее во мне» (The Best of Me) (12+). Режиссёр Майкл Хоффман. США, 2014 Доусон (Джеймс Марсден) и Аманда (Мишель Монахан) встретились двадцать лет назад и смертельно влюбились друг в друга раз и навсегда. Увы, в один трагический день Доусону довелось защищать честь своего опекуна, в результате чего юноша на восемь лет угодил за решётку по обвинению в непреднамеренном убийстве. Но самым страшным для него испытанием оказался не срок как таковой, а та жертва, которую Доусон решил принести своей возлюбленной. Аманда ежедневно приходила к нему на свидания, а он просто отказывался к ней являться. В результате она вышла за другого, но вот прошло двадцать лет, они снова случайно встретились и, как говорится, всё былое в отживших сердцах ожило…
По книжкам суперсентиментального американского писателя Николаса Спаркса снято уже девять слезливых мелодрам. «Лучшее во мне» – на сегодня последняя из них и явно не самая удачная. «Спеши любить» (2002) и «Дневник памяти» (2004) были обаятельнее. Новой картине можно предъявить претензии как в дефиците вкуса и смысла, так и к качеству кастинга. Классный артист (а в Голливуде таких предостаточно) и дурную мелодраму способен превратить в симпатичное кино. «Лучшее во мне» – увы, не тот случай. Если сорокалетние звёзды умеренной популярности Марсден и Монахан справляются со своей задачей, то актёры, играющие этих же персонажей в молодости, выглядят неубедительно. 25-летний австралиец Люк Брейси, изображающий 17-летнего Доусона, настораживает уже тем, что из здоровяка превратился в сравнительно щуплого мистера Марсдена, причём не похожего на него ни единой чертой лица. Его партнёрша – 19-летняя Лиане Либерато – также не похожа на Монаган, и к тому же сильно переигрывает.
Учитывая, что фильм с первого до последнего кадра выдержан в жанре бульварного дамского романа, вы можете себе представить, какой пыткой он окажется для того, кто не попадает в его целевую аудиторию. Однако те зрители, которые считают, что можно быть сытым и одними сантиментами, наверняка одобрят ленту Хоффмана. Да, решительно все её сюжетные повороты достойны образцов индийского кино. В нашей стране всегда уважали солнечный Болливуд. И Болливуд голливудского разлива тоже может прийтись по сердцу.