издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Новое платье вдовца

  • Автор: Евгений Новицкий

В прокат вышел фильм «Новая подружка» – ещё одна провокационная постановка знаменитого Франсуа Озона о странных отношениях странных людей.

«Новая подружка»

 (Une nouvelle amie) (18+). Режиссёр Франсуа Озон. Франция, 2014

У скромной молодой француженки Клэр (Анаис Демустье) было в жизни два важных человека – любящий муж Жиль и обожаемая подруга Лора. А когда эта Лора внезапно умерла, Клэр поняла, что вместе с подругой у неё отняли даже не половину жизни, а где-то девяносто её процентов. Но всё-таки девушка находит в себе силы выполнить ­обещание, данное Лоре незадолго до её смерти, – «присмотреть» за осиротевшей семьёй подруги, то есть её маленькой дочкой и мужем Давидом (Ромен Дюрис). Но не успевает Клэр по-настоящему присмотреться к Давиду, с которым при Лориной жизни она почти не общалась, как ей открывается страшная тайна: оказывается, новоиспечённый вдовец ни дня не может прожить без того, чтобы не нарядиться женщиной. 

В пересказе пятнадцатый полнометражный фильм знаменитого французского постановщика Франсуа Озона может показаться не более чем пятнадцатой главой в его нескончаемой эпопее, рассказывающей о маргиналах всех мастей. Об их запретных страстях, навязчивых маниях, скандальном поведении и чаще всего печальной участи. 

Воспринять «Новую подружку» подобным образом не позволит то простое обстоятельство, что в данном фильме Озон впервые шагнул на территорию, до этого почти целиком оккупированную в мировом кинематографе культовым испанцем Педро Альмодоваром. Если спросить у насмотренного человека, с какими фильмами ассоциируются у него герои-трансвеститы, этот человек вряд ли сразу вспомнит классическую комедию «В джазе только девушки». Ибо к такой милейшей картине как-то даже зазорно относить малоприятный термин «трансвестизм». Альмодовар же в своих картинах рассказывает о трансвеститах именно так, как они того заслуживают, – максимально честно. 

«Новая подружка», однако, грозит затмить все альмодоварские достижения на этом поприще. Потому что Озон, в отличие от Альмодовара, рассказывает не честную, а, наоборот, весьма неестественную, неправдоподобную историю. Предугадать каждый следующий поворот её сюжета практически невозможно, что и обеспечивает «Подружке» элементарную занимательность. Как бы ни были неприятны похождения моложавого папаши Давида, решившего стать мамашей Вирджинией, интерес к ним не ослабевает до самого конца. 

Не занимать Озону как режиссёру и известного изящества: в плане профессионализма его ленты всегда были безупречны. Актёрская игра, операторская работа, музыкальное сопровождение и максимально плавные переходы от сцены к сцене делают из «Новой подружки» своего рода руководство для начинающих постановщиков. 

Но бог, как известно, редко наделяет одного и того же режиссёра сразу всеми необходимыми для данной профессии талантами. Озон в этом смысле оказался обделён таким важным даром, как чувство жанра. Иногда кажется, что Франсуа вообще чужды характеристики вроде «драма», «мелодрама», «детектив». Каждый из его фильмов сочетает в себе признаки сразу всех мыслимых жанров – от семейной комедии до эротического триллера. Поэтому после­вкусие от озоновских опусов остаётся какое-то смутное, невнятное. В случае «Новой подружки», как вы поняли, ещё и довольно антипатичное.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры