издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Игры без разума

«Уиджи: доска дьявола», даже не молодёжный, а практически детский «ужастик», который стал кинособытием в США.

«Уиджи: доска дьявола» (Ouija) (12+). Режиссёр Стайлз Уайт. США, 2014

После того как одна американская старшеклассница – красавица и душа компании – бессмысленным образом покончила с собой, несколько её друзей уединяются в мрачном безлюдном доме, дабы попрактиковаться там с так называемой доской «уиджи». Всем, кто увлекается спиритизмом (если такие ещё остались в современном мире), прекрасно известно: коли хочешь пообщаться с каким-либо умершим человеком, без уиджи тебе не обойтись. Это, однако, небезопасно: закажешь разговор с близким другом, а взамен него доской воспользуется тот или иной зловещий демон. Именно это и происходит с нашими старшеклассничками…

Хэллоуин отгремел две недели назад, а в российский прокат только сейчас вышел новейший американский хит «Уиджи: доска дьявола», за полмесяца показов на родине девятикратно окупивший собственный микробюджет. Это, честно говоря, удивительно, поскольку «Уиджи» – отъявленный примитив. Обычно Голливуд выпускает к Хэллоуину куда более занятные, пугающие и интригующие вещи. 

Спору нет, выйди такой фильм сто лет назад, он непременно стал бы не штатовским, а всемирным хитом. В начале двадцатого века от спиритических сеансов сходили с ума миллионы любителей пощекотать нервишки. В США, судя по всему, люди до сих пор сохранили блаженную наивность, свойственную спиритам эпохи Конан Дойла. Конечно, не то чтобы многие взрослые американцы, но подростки уж точно. Недаром на «Доску дьявола» повсеместно навесили возрастной рейтинг «12+». Для сурового жанра фильма ужасов это автоматически означает, что уже 13-летнему будет на этом сеансе смертельно скучно (даром что героям картины никак не меньше шестнадцати). 

«Доску» поставил на студии общеизвестного Майкла Бэя режиссёр-дебютант  Стайлз Уайт. Что ж, когда имеешь дело с первой крупной работой начинающего кинематографиста, к таковой принято относиться снисходительно. Но ведь это дружелюбное правило никоим образом не подразумевает, что мы должны выдавливать из себя смех на несмешной комедии или имитировать чувство страха, про­сматривая нисколько не страшный хоррор. 

 Первейшую проблему уайтовской работы как раз и хочется выразить хрестоматийной фразой Льва Толстого. После ознакомления с творчеством декадента Леонида Андреева классик, как известно, пожал плечами и изрёк: «Он пугает, а мне не страшно». И слова эти вечно будут звучать безапелляционным приговором всякому, кто выберет своим ремеслом ужасы, но потерпит на этой почве поражение. 

Справедливости ради нужно сказать, пару раз у «Доски дьявола» появляется шанс, что на этом сеансе вздрогнет не только 13-летний, а и более зрелый зритель. Первый момент из таковых происходит минуте на десятой, когда девушка повесится на гирлянде (тут страшна именно эта деталь – почему на гирлянде?). А второй момент – сравнительно жуткая и даже слегка оригинальная развязка. Но до неё, как говорится, ещё надо дожить. Целых полтора часа – вот уж где истинная жуть. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры