издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Профсоюз – надёжная обратная связь»

  • Беседовала : Александра БЫКОВА

О роли профсоюза во внедрении Кодекса корпоративной этики «Сибирскому энергетику» рассказала руководитель профкома ГК «Волгаэнерго» Елена Киселёва.

– Елена Михайловна, как профсоюз встретил Кодекс корпоративной этики? 

– Когда приказами по предприятиям группы был введён Кодекс корпоративной этики и все работники поставили свою подпись под этим документом, руководитель ГК «Волгаэнерго» Наталья Назарова дала указание кадровой службе и уполномоченному по этике провести встречи с производственными коллективами и службами управления, чтобы разъяснить положения кодекса на уровне каждого производственного подразделения, цеха, смены, сетевого района. В процессе организации этих встреч и произошло моё знакомство с уполномоченным по этике Ольгой Косолюкиной. 

Наша группа компаний насчитывает 2680 человек, состоит из семи предприятий, рассредоточенных в Ниж­нем Новгороде и за его пределами. Многие коллективы предприятий с уполномоченным по этике на тот момент были не знакомы, вот и обратилась Ольга Николаевна в первую очередь ко мне, чтобы до проведения встречи узнать, чем живут люди, какие у них проблемы, жалобы, как они решаются, каков настрой. Кроме того, поскольку делаются первые шаги в работе по внедрению кодекса, уполномоченный по этике попросила меня присутствовать на встречах и поддержать желающих задать вопросы, чтобы не робели. Всё-таки люди смелее, когда рядом хорошо знакомый им проф­союзный лидер.

– Получается, что вы с уполномоченным по этике занимаетесь одной и той же работой?

– Нет, это не так. Хотя у нас много общих задач, профсоюзный лидер – это представитель общественной организации, защищающей интересы работника во взаимоотношениях с компанией, а уполномоченный по этике – это представитель компании, наделённый определёнными полномочиями, проводник, советчик, наставник, помогающий выстроить правильные отношения работника и компании согласно кодексу корпоративной этики. Он разъясняет ожидания компании к поведению сотрудников, помогает решить спорные вопросы, указывает руководству на недостатки, мешающие работе. Проще говоря, наша общая задача – обеспечить «погоду в доме».

– Какие недостатки удалось исправить благодаря этой работе? 

– На первой встрече, когда уполномоченный по этике презентовала стандарт о внешнем виде сотрудников, зал загудел. На тот момент имела место серьёзная задержка по выдаче спец­одежды. В конце встречи люди попросили меня вместе с ними обозначить уполномоченному по этике эту проблему и поручить её решить. С моей стороны было немало обращений к руководству по поводу несвоевременной выдачи спецодежды, по поводу её качества, и разовые решения по устранению жалоб происходили. А вот серьёзное расследование системных причин таких сбоев в производственном процессе помогли сделать только «неравнодушная линия» и работа уполномоченного по этике. Жалобы были зарегистрированы и расследованы в соответствии с положениями кодекса, и это принесло свои результаты – спец­одеждой теперь своевременно снабжаются все. Мы убедились, что «неравнодушная линия» – это мощный инструмент в деле исправления недостатков в рабочем процессе. А вот профсоюз здесь – надёжная обратная связь уполномоченного по этике, которая помогает знать, действительно ли произошли сдвиги к лучшему по результатам проведённой работы, изменилась ли ситуация на местах. Ну а самое главное – чтобы в «неравнодушной линии» были неравнодушные люди. Вот у нас так сложилось: мы с уполномоченным по этике нашли общий язык и работаем, что называется, «в одной упряжке». А руководитель группы компаний Наталья Назарова находит время, чтобы обсудить проблемы, прийти к решению, задаёт вектор в этой работе.

На сегодняшний день уже проведено 14 встреч с производственными коллективами, и до конца года запланировано ещё 15. Задач, которые нужно решать сообща профсоюзу и «неравнодушной линии», более чем достаточно, и здесь наше эффективное взаимодействие с уполномоченным по этике приносит неоценимую пользу и для коллектива, и для компании.

– Как, с вашей точки зрения, работники организаций отнеслись к внедрению кодекса? 

– Скажу так: люди присматриваются, какие изменения произойдут по результатам их обращений к уполномоченному по этике. Вот произошло одно улучшение – всех надлежащим образом обеспечили спецодеждой, жалоб нет, и это радует. Поднят целый пласт проблем по качеству закупаемой спецодежды – люди на-деются, что и этот вопрос успешно решится. Если так дело пойдёт, кто же к этому плохо отнесётся! Будет реальная работа – будут люди верить в «неравнодушную линию». 

Ещё следует отметить нашу особенность – группа компаний «Волга­энерго» динамично развивается. За последние три года в группу влились три новых актива: ООО «Теплосети», ООО «Генерация тепла» и теплоэнергетическое производственное предприятие в городе Арзамасе. Подразделения вновь влившихся в группу компаний территориально удалены от головной компании и друг от друга, а в ряде случаев имеют связь с головной компанией только через мастера, бригадира (тепловые насосные станции, тепловые сетевые районы). Здесь роль Кодекса корпоративной этики, профсоюза и «неравнодушной линии» особо значима. Кодекс задаёт единые стандарты поведения для работников, вновь влившихся в группу компаний. Уполномоченный по этике и профсоюзный лидер совместно помогают руководителю в создании корпоративной общности, являются цементирующим элементом в деле организации единой команды. В процессе работы в коллективах каждому сотруднику разъясняются положения кодекса, даётся информация, где и каким образом можно ознакомиться с этим документом. Каждому разъясняется, что посредством «неравнодушной линии» он может высказать своё мнение и будет услышан. При этом следует понимать: «неравнодушная линия» – это мощный инструмент, который нужно использовать разумно для собственного блага и благополучия компании, в которой ты работаешь. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры