Передовики на М-55
Участок капитального ремонта автомобильной дороги М-55 «Байкал» на 57–64 км в Шелеховском районе ввели в эксплуатацию досрочно. Ещё весной специалисты Упрдор «Прибайкалье» называли данный участок работ одним из самых тяжёлых в ремонтной кампании этого года. Тогда же руководитель предприятия Олег Шандрук пообещал, несмотря на все трудности, справиться с проектом на год раньше. Слово главный дорожник области сдержал.
Как пояснили в пресс-службе Упрдор «Прибайкалье», на участке трассы в Шелеховском районе с 57 по 64 км до ремонта было изношено дорожное покрытие, разрушена кромка, отмечалась сеть трещин различной величины и направленности. Были и выбоины диаметром от 10 до 30 см. К тому же, подчеркнула главный инженер проекта «ИркутскГипродорНИИ» Татьяна Ушакова, на трассе большегрузы продавили колею. Из-за того, что проезжая часть не была оборудована водоотводами, размыло откосы и обочины.
Все эти недостатки устранили. На участке автодороги земляное полотно расширили до 12 м и проезжую часть до 7 м. Участок трассы обустроили двумя дополнительными полосами на подъём для грузового транспорта. Также заменили пять существующих труб с железобетонных на гофрированные металлические, построили пять подпорных стенок. Вдоль дороги установили барьерное ограждение протяжённостью 8,444 км, 65 дорожных знаков, сигнальных столбиков, нанесли горизонтальную дорожную разметку длиной 22,116 км. Со всеми работами управились за год, хотя изначально планировалось ремонтировать участок два года.
Увеличена и пропускная способность магистрали. «На момент проектирования в 2010 году среднегодовая интенсивность движения составляла 2,54 тысячи автомобилей в сутки, грузовое движение в общем потоке – 30,5%. В перспективе в 2022 году расчётная интенсивность движения составит 4,04 тысячи автомобилей в сутки», – добавила Ушакова.