издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Куюмба – Тайшет»: всё идёт по плану

Масштабное строительство нефтепровода «Куюмба – Тайшет», которое стартовало в конце 2013 года, вышло на новый этап. Решает вопросы электрообеспечения новой магистральной трассы ООО «Центр управления проектом «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ООО «ЦУП ВСТО») – дочернее общество ОАО «АК «Транснефть». По заказу ООО «ЦУП ВСТО» специализированные институты готовят документацию, на основании которой развернётся строительство и монтаж объектов энергетики.

Без сомнения, одним из крупнейших инфраструктурных проектов, который реализуется в Восточной Сибири, можно назвать строительство нефтепровода «Куюмба – Тайшет». Магистральная нитка должна соединить нефтегазовые месторождения Куюмбинское и Юрубчёно-Тохомское, расположенные на территории Красноярского края, с головной нефтеперекачивающей станцией ВСТО (Тайшет, Иркутская область). Мощность трубопровода составит 15 млн тонн нефти в год.

Важным аспектом работоспособности нефтепровода «Куюмба – Тайшет», является его обеспечение электричеством.

В настоящее время полным ходом идут проектные и подготовительные работы по внешнему электроснабжению ГНПС № 1, НПС № 2, НПС № 3. В первом полугодии 2014 года выполнен весь комплекс инженерных ­изысканий, включая геодезические, геологические, археологические и прочие их виды.

Здесь стоит отметить, что район прохождения трассы оказался достаточно богат на археологические находки. В результате изысканий на берегах рек Ангара и Подкаменная Тунгуска обнаружено два объекта культурного наследия. Летом здесь были завершены так называемые «спасательные работы». Из-под культурного слоя удалось поднять ценные артефакты, оставшиеся от стоянки древних жителей.

Строительство резервной нитки подводного перехода МН через Ангару

Для обеспечения нужд МН «Куюмба – Тайшет» будут построены три распределительные подстанции 110/10 кВ суммарной установленной мощностью 25,6 МВт, а также двухцепная магистральная ЛЭП 110 кВ протяжённостью 326 км. 

Перед проектировщиками и строителями стоит нетривиальная задача по преодолению ВЛ 110 кВ водной преграды – реки Ангары. Для этого предусмотрено строительство спецперехода ВЛ 110 кВ, который является уникальным и сложным сооружением. Если описать его только в цифрах, то и эта характеристика не будет «сухой»: высота опор, разработанных по индивидуальному проекту, составляет 125 м, длина переходного пролёта – 2065 м, общая длина перехода – 3085 м для каждой цепи, общий вес металлоконструкции опор на спецпереходе – 1199 тонн.

Для обеспечения надёжного электроснабжения объектов в суровых и малоизученных климатических условиях района строительства при расчёте конструкций и материалов применяются повышенные требования. К таким мерам решено прибегнуть из-за того, что в регионе строительства возможны сезонные колебания температуры. Опускаться в зимний период она может до критических показателей в минус 57 градусов. Климатические особенности учтены и в той части проекта строительства ВЛ 110 кВ, где речь идёт об участках многолетней мерзлоты. Ведь для сооружения здесь фундаментов под опоры нужно применять специальные технические решения, которые уже успешно опробованы ОАО «АК «Транснефть» на объектах в Заполярье.

Между тем параллельно с работами по объектам энергетики продолжается и стройка самого нефтепровода. Половина пути уже пройдена. В настоящее время сварено более 390 км из 695,2 км трубопровода линейной части нефтепровода «Куюмба – Тайшет». Из них 300 км уложено и засыпано. Завершены в том числе и работы по укладке трубы на крайнем южном участке, проходящем по территории Тайшетского района Иркутской области.

Кроме того, проектом предусмотрено строительство семи подводных переходов магистрального нефтепровода. Четыре из них оснащены резервными нитками. По итогам октября планируется завершить комплекс работ по основным ниткам подводных переходов через Ангару, Чуну и Бирюсу, связанный с проведением диагностического обследования уложенного и засыпанного трубопровода в границах узлов запорной арматуры (береговые участки и дюкер). Это позволит исключить дефекты, которые могут негативно сказаться на проходных способностях трубопровода. В настоящее время уже выполняются работы по сооружению резервных ниток подводных переходов. 

Основной комплекс строительно-монтажных работ по укладке трубопровода должен завершиться во втором квартале 2015 года. Затем пройдут гидравлические испытания и внутритрубные диагностические обследования трубопровода ультразвуковыми и магнитными инспекционными снарядами. Таким образом, строители убедятся в надёжности объекта.

– Сегодня мы полностью укладываемся в сроки, заявленные на начальном этапе реализации проекта и предписанные инвестиционной программой, – отмечают в ООО «ЦУП ВСТО».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры