издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Свежесть и качество – главный бренд Усольского свинокомплекса

  • Автор: Арина Цветкова

На прошлой неделе в Сибэкспоцентре развернулась большая ярмарка-выставка, традиционное осеннее мероприятие. Одну из самых длинных очередей покупателей можно было наблюдать у фирменного киоска Усольского свинокомплекса на уличной территории Сибэкспоцентра.

И это неудивительно – продукция компании давно заслужила любовь иркутян и жителей области. За 2014 год предприятием будет произведено и реализовано 22 500 тонн мясных изделий, по 23,5 тонны на одного работающего. Хочется отметить: натуральных и вкусных мяс­ных изделий без добавления сои.

65 тонн продукции в день

– Большая агропромышленная выставка всегда проходит на позитиве. Конечно, в эти праздничные дни мы общаемся со своими коллегами, встречаемся с представителями правительства Иркутской области, министерства сельского хозяйства, делимся достижениями и проблемами. Сельскохозяйственный год заканчивается осенью, практически все производители продукции уже подвели итоги. И отрадно констатировать тот факт, что Иркутская область увеличила объёмы производства зерна и мяса. Есть отдельные достижения, которыми мы можем гордиться, и у нашего предприятия. Прирост производства и реализации готовой продукции составляет в 2014 году около 1400 тонн. Это существенный показатель, мы увеличили производство и реализацию готовой продукции колбасного цеха и цеха полуфабрикатов, и сегодня она приравнивается к 65 тоннам в день, – рассказывает Павел Сумароков, первый заместитель генерального директора.

– Ежедневно мы забиваем 500 свиней. Цикл выстроен точно и функционирует без сбоев: каждый день на забой идёт 500 свиней, – продолжает Евгений Власов, технолог предприятия. – В итоге мы ежедневно передаём на переработку 41-42 тонны свинины, добавляем 16% говядины и делаем линейку продуктов более чем из 110 наименований. Это не только колбасы, но и различные полуфабрикаты: пельмени, позы, чебуреки, котлеты, голубцы двух видов. В последнее время мы сознательно делаем уклон на полуфабрикаты: если два года назад производили около пяти тонн полуфабрикатов в сутки, то сегодня объём вырос до 10 тонн. Получается, что в день мы производим 65 тонн готовой продукции, в том числе 10 тонн полуфабрикатов.

Какой же коллектив выдаёт такое внушительное количество продукции? Сегодня на Усольском свинокомплексе работают 996 человек. Это и производство свинины, и торговля, и переработка, и кормопроизводство. И если раньше основным цехом считался свиноводческий, то сейчас назвать какой-либо цех приоритетным трудно: каждый выполняет свою важную функцию.

Сейчас в Иркутской области работает 26 фирменных магазинов Усольского свинокомплекса – в Иркутске, Шелехове, Ангарске, Черемхове, Усолье-Сибирском и посёлке Белореченское. 90% продукции распространяется именно в фирменной сети, 10% расходится по некоторым городам области – это Железногорск-Илимский, Братск, Усть-Илимск, Ниж­неудинск. Кстати, именно в фирменных магазинах Усольского свинокомплекса можно наблюдать нетипичные для нашего времени очереди. С самого утра спешат покупатели за вкусной колбасой и котлетами. И именно эти очереди наглядно и ярко демонстрируют уникальность предприятия, ведь покупателя не обманешь. У такого успеха есть две явных причины – качество и цена. Каждый день к 10 утра завозится свежая продукция, она раскупается в течение дня, и около шести часов вечера в магазинах можно наблюдать лишь голые полки. Все постоянные покупатели знают: в павильонах Усольского свинокомплекса продают только свежую продукцию, мясо не подвергается заморозке, и практически вся готовая продукция распродаётся в течение дня. Свежесть и вкус – фирменный бренд Усольского свинокомплекса.

– Евгений Николаевич, как технолог, расскажите нашим читателям: секрет потрясающего вкуса продукции Усольского свинокомплекса кроется в натуральности?

– Очень важно, что мы не используем соевые наполнители в колбасах, это наша принципиальная позиция. Пусть колбаса будет чуть подороже, но она будет натуральная, с хорошим вкусом, за это мы отвечаем. Мы производим селекции по толщине шпига, по выходу постного мяса, по длине туловища. Это те потребительские качества, которые в дальнейшем могут влиять на качество продукции. От рождения до забоя животное живёт 200 дней и достигает 115 кг, «чистая» туша весит 85 кг.

От качества кормов напрямую зависит здоровье свиньи и, значит, качество мяса. У нас есть свой комбикормовый цех, где мы готовим корма по семи проверенным рецептам. Естественно, мы покупаем витаминно-минеральные комплексы, соблюдаем полноценный рацион питания.

Как мы уже упоминали, предприятие производит свыше 110 наименований продукции. Можно ли выделить самую популярную? Из варёных колбас это докторская, молочная, свиная, из полукопчёных – сервелат коньячный, юбилейный, из сырокопчёных – киевская, московская, салями. Постоянным и горячим спросом пользуются полукопчёная краковская в чреве, балык сырокопчёный, сосиски «Боярские», сардельки в натуральном чреве.

– Одна из главнейших наших задач и на сегодняшний день, и как часть долговременной стратегии – это постоянное общение с коллегами и покупателями. Мы делаем какие-то корректировки, исходя из этого общения, встреч и пожеланий. Кому-то не нравится жирная колбаса, кому-то постная, покупатель предъявляет свои требования, и это правильно, – считает Павел Сумароков. – И мы должны реагировать, изменять объём и ассортимент, и стараемся это делать постоянно.

Ориентир на штучную продажу

Линейка продуктов Усольского свинокомплекса
включает более 110 наименований

Как и в любой другой сфере, в животноводческой есть свои проблемы. Пока государство и надзорные службы не предпринимают реальных мер по борьбе с распространением африканской чумы свиней. Напомним, что вакцины от этого заболевания не существует. Не так давно был разрешён ввоз свинины из Китая, а вместе с мясом может быть завезена и опасная инфекция – ящур и другие заболевания. В конце 80-годов прошлого века практически все свинокомплексы Советского Союза столкнулись с классической чумой свиней, был большой падёж животных, завезли эту инфекцию, по оценкам специалистов, из Китая. Нужно учитывать опыт прошлых лет и принимать соответствующие меры.

Вторая большая проблема – отсутствие внятной политики по развитию животноводства и сельского хозяйства как на уровне области, так и на уровне страны. Сибирские производители свинины не могут конкурировать с китайскими и европейскими производителями, в первую очередь из-за климата. В средней полосе России иные климатические условия, эксплуатационные затраты (на обогрев, сохранение микроклимата и т.д.) там значительно ниже. И, значит, килограмм мяса в Иркутской области и в Белгородской даются совершенно разной ценой. Именно в этом направлении должна осуществляться поддержка государства. Такая поддержка вполне гармо­нично будет сосуществовать с поставленной президентом задачей – каждая область РФ должна обеспечивать себя продовольствием.

Напоследок Павел Сумароков поделился с нашей газетой планами на 2015 год:

– Наши сотрудники только что приехали из Москвы со Всероссийской выставки «Золотая осень», где были представлены все регионы Российской Федерации. К сожалению, Иркутская область второй год подряд не участвует в данной выставке и не имеет своего стенда. Но нам необходимо было увидеть и проанализировать, что нового появилось на рынке, что востребовано, а что нет; какая продукция и в каком виде продаётся в супермаркетах Москвы. Сегодня европейский рынок и рынок больших городов России ориентирован на штучную продажу мясных изделий, чаще всего потребитель покупает не батон колбасы, ему достаточно свежей упакованной и нарезанной продукции на один-два раза. И надо сказать, что это удобно, конечно, при условии доверия к производителю. Нам хотелось бы также обеспечить доступность приобретения нашей продукции каждому покупателю, чтобы можно было выбрать по своим желаниям, приоритетам и стоимости. Я думаю, и наш рынок постепенно приходит к тому, чтобы дать возможность каждому покупателю приобрести по потребности продукты как в мелкой, так и в крупной фасовке, упакованные по европейским стандартам, с увеличенным сроком реализации. Поэтому нам необходима современная упаковочная линия для наших колбас. Для этих целей не хватает производственных помещений в колбас­ном цехе, надо расширять и модернизировать производство в соответствии с потребностями покупателей, двигаться вперёд.

Что касается глобальных стратегических задач, то сегодня все задачи производства ориентированы на то, чтобы нашим сотрудникам было легче и спокойнее работать. Как можно облегчить работу сотрудников? Это вопросы, связанные с повышением производительности труда, с автоматизацией и механизацией производства. Ну а спокойствие – это уверенность в завтрашнем дне. Мы должны не просто сохранить заработную плату, но и гарантировать, что доходность нашего предприятия позволит увеличивать заработок сотрудников, сохранять и приумножать их материальное вознаграждение. Это наша основная цель как работодателей – улучшить материальное благосостояние сотрудников Усольского свинокомплекса. С такими задачами мы вступаем в новый сельскохозяйственный сезон. Надеемся, что фундамент для их выполнения у нас заложен, и думаем, что сможем и дальше радовать наших покупателей, жителей Иркутской области новыми видами продукции – с непременным сохранением её качества, конечно. Всем коллегам хочется пожелать здоровья, профессиональных успехов и оптимизма.

Цифры

Павел Сумароков: «Я думаю, и наш рынок постепенно приходит к тому, чтобы дать возможность каждому покупателю купить по потребности – продукты как в мелкой, так и в крупной фасовке, упакованные по европейским стандартам, с увеличенным сроком реализации»

Рост цен на продукцию Усольского свинокомплекса за девять месяцев 2014 года в фирменных магазинах составил 4,7%. Предприятие стабильно держит невысокие цены благодаря реализации без посредников. До Нового года цены на продукцию в фирменных магазинах не вырастут выше уровня официальной инфляции. 

Сегодня на Усольском свинокомплексе единовременно содержится 96600 свиней. Ежедневно на убой поставляется 500 животных, мясо которых без замораживания перерабатывается в собственном колбасном цехе и цехе полуфабрикатов.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры