издательская группа
Восточно-Сибирская правда

В надежде на снег

  • Автор: Татьяна АРТАМОНОВА

Запах дыма от горящих торфяников в Иркутском и Усольском районах с каждым днём чувствуется всё сильнее. В зависимости от розы ветров он накрывает Иркутск, Ангарск, Усольский район. Периодически плотный дым охватывает федеральные трассы, что значительно снижает видимость для автомобилистов. Практически каждый день пожарные докладывают о ликвидации десятка очагов, но кардинально ситуация не меняется. Сотрудники МЧС признают: на неё может повлиять только сама природа.

Сегодня ровно месяц, как в Приангарье горят торфяники. По информации регионального ГУ МЧС России, за этот период удалось потушить 125 очагов возгорания торфа на общей площади 7,32 га.  В настоящее время в Усольском районе работает совместная группировка сил ГУ МЧС России по Иркутской области и противопожарной службы региона. Открытых возгораний нет, огонь хозяйничает на глубине до трёх метров, изредка вырываясь наружу.  

После месяца борьбы со стихией торфяники под Дзержинском в Иркутском районе удалось потушить. Возможно, огонь ещё есть глубоко под землёй, но удушающего дыма на поверхности уже нет. Как пояснили в МЧС, едкий запах дыма в Иркутск приходит из Усольского района. Кроме того, торфяники продолжают тлеть в четырёх километрах юго-западнее посёлка Култук и в 10 километрах юго-западнее посёлка Новожилкино. Каждый день пожарные докладывают о потушенных здесь очагах. Так, в среду отвоевали четверть гектара, в четверг – ещё столько же. На месте дежурят около десятка специалистов и две пожарные машины. Осложняет ситуацию отсутствие рядом водоёма. 

Как считают в региональном ГУ МЧС России, горение торфа в Приангарье второе лето подряд  – это следствие обмеления источников воды в округе. Более 30 лет назад вокруг этих болот наладили систему мелиорации, которая несколько лет назад была нарушена. В итоге уровень воды в Чёрном ключе и реке Картагон снизился до предела. Сейчас систему с пытаются восстановить, но это требует больших финансовых затрат, так как подразумевает не бездумное копание русел водоёмов, а разработку качественного проекта.  Пока ограничились тем, что болота вокруг опахали по периметру и заполнили водой. 

В пресс-службе ведомства добавили, что собственники земель также активно помогают спасателям. Владелица ООО «Крестьянско-фермерское хозяйство Картагон», на землях которого даже сейчас выпасают скот, закупила дорогостоящие реагенты для повышения эффективности тушения торфяных отложений. Однако закупленных 800 литров, на которые ушло 100 тыс. рублей, оказалось недостаточно.  На приобретение большего количества у предпринимательницы средств нет. 

В пресс-службе ГУ МЧС России по Иркутской области добавили, что на 22 октября в Иркутске, Усолье-Сибирском и Ангарске превышений предельно допустимых концентраций (ПДК) по оксиду углерода не зарегистрировано. Угрозы населённым пунктам нет. Спасатели работают на местах без противогазов или респираторов – на болотах запах дыма еле чувствуется, его быстро относит к Иркутску. По неподтверждённым данным, торф горит на площади 50 гектаров. По мнению специалистов, справиться с ним может только сама природа. В прошлом году усмирить огненную стихию помог декабрьский снег. По информации Иркутского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в ближайшие выходные на юге области ожидаются снег и метели, усиление северо-западного ветра до 12–17 метров в секунду. Если выпадет большое количество осадков, торфяники в Приангарье перестанут гореть, считают пожарные.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры