издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Маршрутами садовода

В регионе продолжается ремонт дачных дорог

В Иркутской области продолжается реализация программы по ремонту дачных дорог. В этом году в заветный список попали два участка, на 15-м и 17-м километрах Байкальского тракта, и оба на сегодняшний день отремонтированы не лучшим образом. На исправление ситуации сроку остаётся неделя, да и то многое теперь зависит от милости природы. В соответствии с муниципальным контрактом работы должны быть завершены до 15 октября.

Отворот на 15-м километре Байкальского тракта официально ведёт к садоводству «Строитель». Однако здесь давно уже выросло множество коттеджных посёлков, где капитальные дома подступают  к берегу залива. Места красивые, и до города близко, но дорога до прошлого года была в таком состоянии, что дачный автобус отказывался туда ходить – боялся потерять колёса по пути. 

В прошлом году почти трёхкилометровую дорогу на «Строитель» подлатали, сделали ямочный ремонт, а в этом году в сентябре начали капитальный ремонт с заменой асфальтобетонного покрытия. Вроде бы только радоваться остаётся людям, которые здесь живут. Но нет, минстрой одолели звонками бдительные граждане. По факту поступивших жалоб состоялась  инспекционная проверка, и она показала, что претензии садоводов обоснованны. 

Асфальт подрядчик действительно положил, однако про обочины как-то забыл. Можно сказать, что обочин просто нет, а то, что есть, разворочено до такой степени, что идти по глиняному месиву  невозможно без риска переломать ноги. Даже чуть-чуть съезжая с полотна дороги, автомобили срывают его кромку, отчего покрытие  начинает  быстро разрушаться. Да и продольные стыки местами больше похожи на трещины. Акты скрытых работ подрядчик также не представлял, обещая сделать это после завершения ремонта. 

– Мы проехали по участку и не нашли ни одной вырубки для лабораторных исследований, – обратился во время выезда на объект министр строительства и дорожного хозяйства Михаил Литвин к подрядчикам. – Каким образом вы положили верхний слой асфальта, не имея на руках экспертного заключения о качестве скрытых работ?

Оказалось, что лабораторные пробы взяты «буквально только что», перед приездом министра, но «строго в соответствии с графиком». Правда, сам график исследований так никто и не смог представить. Впрочем, если о лабораторных исследованиях и качестве скрытых работ могут судить только специалисты, то другой недостаток  режет глаз даже неискушённому журналисту и многое говорит об уровне организации работ. 

У поворота с Байкальского тракта на «Строитель» сначала и не поймёшь, что здесь положен новый асфальт. И правда, первые два десятка метров дороги носят «старую одежду», сплошь изрытую ямами и трещинами. 

– Почему на этом участке не поменяли асфальт? – интересуюсь у руководителя подрядной организации ООО «СПБ «СоюзСтрой». – Это что, маскировочная полоса, чтобы сразу никто не догадался, что подъездной путь отремонтирован?

Оказывается, эти метры относятся к областным дорогам, а подрядчик подписывал контракт на ремонт дороги Иркутского района. Вот и остался кусок старого асфальта  рваной заплаткой на новом полотне, и вроде никто в этом не виноват. Скоро он искрошится вконец, а когда к садоводам снова придёт счастье в виде ремонта этой дороги, ещё неизвестно. 

Со вторым участком, который посетил министр, дела обстоят похожим образом – плохое качество верхнего покрытия, продольные стыки выполнены ненадлежащим образом, обочины тоже оставляют желать лучшего. Дорога, которая ведёт к садоводству «Политехник» от 17-го километра Байкальского тракта, говорят, была ещё хуже, чем в «Строителе».  Она немного длиннее, чуть больше трёх километров. Работы здесь тоже почти завершены, один квадратный метр обошёлся казне в 730 рублей. 

В ответ на претензии подрядчик, которым оказалось ООО «СК «Кобальт», заявил, что нужно было раньше проводить финансирование. С деньгами действительно вышла задержка, работы начались лишь в конце августа, но и дорога невелика. Михаил Литвин высказал в адрес подрядных организаций ряд замечаний, заказчику – администрации Иркутского района – предписано к 13 октября составить соответствующий акт и добиться устранения выявленных дефектов. 

– Деньги, выделенные на ремонт подъездов к садоводствам, будут перечислены подрядчикам лишь после устранения всех замечаний и положительной оценки экспертами, – заверил министра мэр Иркутского района Игорь Наумов. 

На участке Качугского тракта ширина трассы была меньше нормативной, и это создавало повышенную
аварийную опасность. Теперь ширина земляного полотна увеличена до 12 метров

На ремонт двух подъездных дорог к садоводствам Иркутскому району было выделено 30 млн рублей  в рамках областной программы «Развитие дорожного хозяйства» из областного и муниципального бюджетов. В результате проведённых районом торгов удалось сэкономить  около 6,5 млн рублей. Теперь главное – проследить, чтобы эта экономия не пошла в ущерб качеству. 

Совсем другая картина предстала взору специалистов на отрезке Качугского тракта между 72-м и 79-м километрами, который открылся после капитального ремонта.  Генеральным подрядчиком здесь была Дорожная служба Иркутской области, которая выполнила работу без нареканий и даже  на месяц раньше срока. 

– На данном участке ширина трассы была меньше нормативной, и это создавало повышенную аварийную опасность, – отметил руководитель Дорожной службы  Радик Фаразутдинов. – Теперь ширина земляного полотна увеличена до 12 метров, а проезжей части – до 7 метров. Уложено трёхслойное асфальтобетонное покрытие, а также нижний и выравнивающий слои. 

Кроме того, произведён ремонт водопропускных труб, благоустроены автобусные остановки, установлены барьерные ограждения, сигнальные столбики и дорожные знаки. Зато и стоимость всех работ составила 150,8 млн рублей.  Надо полагать, что красную ленточку на этом участке министр строительства и руководитель Дорожной службы перерезали с чувством глубокого удовлетворения. 

Дорожная служба Иркутской области стала победителем в трёх номинациях  отраслевого конкурса «Дороги России – 2014». ДСИО признана лучшей как дорожная подрядная организация, дорожная лаборатория и в номинации «За лучшую постановку бухгалтерского учёта».

Радик Фаразутдинов отметил, что успехи Дорожной службы – это закономерный итог целенаправленных мер по финансовому оздоровлению и технической модернизации предприятия, проводимых менеджментом компании и областным министерством строительства, дорожного хозяйства при поддержке губернатора Сергея Ерощенко. По словам гендиректора предприятия, продуманная система мотиваций, эффективное взаимодействие и контроль за результативностью подрядчиков, постоянный мониторинг качества дорожных работ позволяют ДСИО выйти на более высокий уровень рентабельности и успешно справляться с контрактами по строительству и содержанию дорог.

Ежегодный конкурс «Дороги России» проводится Общероссийским отраслевым объединением работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» и Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства при поддержке Минтранса РФ, Федерального дорожного агентства и Российского союза промышленников и предпринимателей. Среди основных целей конкурса, включавшего 14 номинаций, организаторы выделяют повышение престижности дорожных профессий и поощрение предприятий дорожной отрасли, добившихся высоких результатов в инновационном развитии и производственной деятельности. В этом году в конкурсе приняли участие более 120 объединений, организаций и предприятий дорожной отрасли.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры