Волны памяти
…Юбилей талантливого человека – всегда повод для газетной публикации. Художнику Павлу Авенариусу недавно исполнилось 70. Его пейзажи – это своеобразный гимн природе, её силе и величию. Художник светлого, доброго письма, он остро реагирует на красоту мира, у него не найдёте мрачных, унылых тонов, модернистских ухищрений. Даже его городские пейзажи – будь то тихие уютные улочки Иркутска, архитектурные памятники наших, сибирских городов, намолённые храмы среднерусского Золотого Кольца, живописная летопись зарубежных впечатлений, лирические мотивы крымских зарисовок – да, это он, Павел Авенариус. Художник легко узнаваем. Кажется, для него не существует неинтересной, скучной природы. Обладая счастливым даром преобразующего поэтического видения, художник находит в малом большое, а в неприметном значительное. «России заповедные места» – так художник назвал свою персональную выставку. Большую, более 60-ти работ, экспозицию он представил как творческий отчёт. Подробности в материале Олега Быкова «Автопортреты Павла Авенариуса» в разделе «Губерния» этого номера «Восточно-Сибирской правды».
…В Иркутске, получившем статус исторического поселения, остаётся всё меньше по-настоящему исторического. Деревянные дома с кружевными наличниками, которыми восхищаются туристы, похоже, не вызывают таких же нежных чувств у местных жителей. По крайней мере, у тех, кто помогает им сгореть. За последние годы центр города, несмотря на регламенты, ограничивающие свободу застройщиков в исторической «заповедной» зоне и рядом с ней, сильно изменился. Почему так происходит и что с этим делать, мы решили расспросить человека, отвечающего за историческое архитектурное наследие Иркутской области. Оказалось, у руководителя Службы по охране объектов культурного наследия региона Вадима Литвиненко как раз есть желание донести свою позицию до широкой общественности, что он и сделал в материале Марии Шмелёвой «Сохранить весь город в первозданном виде невозможно» в разделе «Конкурент».
…Год 1956-й, Иркутск. В этот год в Иркутский художественный музей привезли выставку из Третьяковки, на «Броду» ловили стиляг, а те отбивались с криками: «Не имеете полного права!», в парке Парижской коммуны иркутяне наблюдали Великое противостояние Марса, в город с прощальным концертом прибыла Любовь Орлова. «В эту весну на правом берегу реки Ангары между третьей и четвёртой Советскими улицами возникла новая строительная площадка», – писали корреспонденты «Восточно-Сибирской правды» в мае 1956 года. Это был будущий Иркутский телецентр, народная стройка. И тогда проглядывали первые её контуры. «Общая площадь аппаратно-студийного комплекса превысит три с половиной тысячи квадратных метров», – писали газеты.
А Юлия Сергеева пишет очередную историю артефакта и гуляет по волнам нашей памяти в материале «Красный огонёк в южной части Иркутска» в разделе «Иркутский репортёр»
С вами читал газету Александр ГИМЕЛЬШТЕЙН