Разная осень
...На прошлой неделе иркутский Дом офицеров неожиданно стал похож на растревоженный улей. Общественные организации, много лет считающие его своим родным домом, встревожились не на шутку, и было отчего. По тёмным закоулкам бывшего купеческого дворца поползли нехорошие слухи о том, что министерство физической культуры, спорта и молодёжной политики намерено не подключать объект к теплоснабжению нынешней зимой и вообще законсервировать его «до лучших времён».
Эта история закончилась хорошо. Но тревога за судьбу иркутского памятника всё равно осталась. Никто не отменял и не отменит его назначение – быть Дворцом молодёжи, заверил министр спорта и молодёжной политики, но оснований успокаиваться, как и денег в бюджете на реставрацию, сегодня нет. Елена Трифонова продолжает внимательно наблюдать за ситуацией в материале «Консервации не будет» в разделе «Губерния» этого номера «Восточно-Сибирской правды».
…По мнению облизбиркома, выборы 14 сентября стали необычными для области: между отдельными кандидатами во время избирательного процесса разгоралась отчаянная борьба, а некоторые будущие выдвиженцы до последнего сопротивлялись и отказывались предлагать свою кандидатуру на выборы. «В Иркутске, Ангарске и Братске по 10 человек претендовало на один депутатский мандат, а в Зиминском и Ольхонском районах приходилось уговаривать людей, чтобы они участвовали в выборах в районную Думу. Были те, кто в последние минуты представлял свою кандидатуру. Получилось так, что от некоторых округов выдвигалось всего по одной кандидатуре», – рассказал председатель ОИК Эдуард Девицкий.
Ещё один необычный момент минувших выборов – огромное количество судебных тяжб. Около 60 судебных процессов состоялось в Иркутске. Юлия Переломова и Мария Панарина считали голоса немногих пришедших избирателей «по осени» в материале «Остались дома» в разделе «Конкурент».
…Один из выдающихся дирижёров современности Зубин Мета приветствовал иркутских журналистов по-русски, прежде чем поделиться впечатлениями о Байкале. «Я надеюсь, что наш концерт будет большой успех. О’кей? – и, с улыбкой переходя на английский, добавил: – Это весь мой русский репертуар. Я вырос в Бомбее, наш дом выходил прямо на берег Индийского океана, где я купался мальчишкой. Теперь я живу в Калифорнии и Израиле, но уже много лет не плавал ни в океане, ни в Средиземном море. Вчерашнее погружение в Байкал было настоящим шоком. Потрясла не только температура, но и сам факт, что я оказался глубоко в воде. Почувствовал себя как дома. Ныряя, я попробовал воду на вкус, она оказалась очень приятной». Интервью Алёны Махнёвой в разделе «Иркутский репортёр» названо его прямой цитатой – «Я вырос на русской музыке».
С вами читал газету Александр ГИМЕЛЬШТЕЙН