издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Невзирая на санкции

РАО «ЭС Востока» намерено развивать сотрудничество с японскими компаниями

  • Автор: BigpowerNews

ОАО «РАО «Энергетические системы Востока» продолжит развивать партнёрские отношения с японскими компаниями, заявил замгендиректора РАО по стратегии и инвестициям Алексей Каплун, выступая на проходящем в Москве Российско-японском форуме.

Как сообщает пресс-служба «ЭС Востока», по словам топ-менеджера, в настоящее время сложилась общая устойчивая тенденция роста внимания к энергетике Дальнего Востока России со стороны бизнес-сообщества стран Восточной Азии. При этом Каплун подчеркнул, что здесь наиболее активными являются как раз японские компании, даже несмотря на введённые санкции.

К числу наиболее масштабных проектов, по которым энергохолдинг работает совместно с японской стороной, Каплун отнёс создание энергомоста с острова Сахалин на территорию Японии. По оценкам компании, в долго­срочной перспективе, после присоединения к экспортной линии мощностей с материка, такой мост сможет передавать до 2–4 ГВт. Пока же линия может быть использована для дозагрузки мощностей Сахалина, находящихся в резерве. Сейчас по этому проекту ведётся предварительное технико-экономическое обоснование, которое будет завершено до конца года и представлено в Министерство энергетики РФ.

В августе в интервью газете «Коммерсантъ» гендиректор «ЭС Востока» Сергей Толстогузов рассказывал, что Сахалинская энергосистема имеет большой коэффициент резервирования, то есть генерация примерно на 30% превышает спрос, и острову приходится оплачивать дополнительную мощность. Именно поэтому первым шагом в реализации проекта строительства энергомоста может стать дозагрузка резервных мощностей Сахалина за счёт экспорта в Японию. «При полной реализации имеющихся проектов развития острова можно будет передавать до 500 МВт. Уже позднее возможно строительство дополнительной экспорт­но ориентированной генерации мощностью до 1 ГВт. Наиболее отдалённый этап проекта – это смыкание энергосистемы Сахалина с материковой частью, чтобы транспортировать в Японию электроэнергию, выработанную на гидростанциях Дальнего Востока. В целом по этому проекту есть заинтересованность в реализации на уровне правительств обеих стран», —  рассказывал Толстогузов.

Ещё один проект – строительство водородного завода в Магаданской области. Планируется, что сжиженный водород, выработанный на этом заводе, будет использоваться в качестве топлива на японских электростанциях. По словам Каплуна, поставки российского водорода в Японию должны начаться к 2020 году.

Речь также зашла о проектах поставок оборудования – как в тепловой энергетике, так и в альтернативной. Сообщается, что, в частности, Kawasaki предложила свои технологии для строительства современных мини-ГТУ-ТЭЦ в Артёме и Владивостоке, включая организацию экспортного финансирования этих проектов. Mitsui и Komai совместно с японской правительственной организацией NEDO активно работают по проекту установки на территории Камчатки опытных образцов своих ветрогенераторов в арктическом исполнении. В ближайшее время в рамках этого сотрудничества в Усть-Камчатске появятся три ветроустановки, что позволит экономить дорогое дизельное топливо. Алексей Каплун подчеркнул, что сотрудничество с японскими компаниями тем более ценно, что те приходят не просто с неким оборудованием или технологиями, а с комплексными решениями, предполагающими широкий спектр взаимодействия на всех этапах реализации проектов.

ОАО «РАО «Энергетические системы Востока» создано 1 июля 2008 года в результате реорганизации ОАО «РАО «ЕЭС России». В состав холдинга входят дальневосточные энергокомпании, такие как: ОАО «ДРСК», ОАО «ДГК», ОАО «ДЭК», ОАО «АК «Якутск­энерго», ОАО «Магаданэнерго», ОАО «Камчатскэнерго», ОАО «Сахалинэнерго», а также ОАО «Передвижная энергетика» и ряд непрофильных компаний. Установленная электрическая мощность электростанций дальневосточных энергокомпаний, входящих в состав ОАО «РАО «ЭС Востока», составляет 9087 МВт, тепловая мощность – 17892 Гкал/ч, протяжённость электрических сетей всех классов напряжения – более 102 тыс. км. Основной акционер – ОАО «РусГидро».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры