Антипробочный эксперимент
Фурам ограничили въезд в Иркутск
Мэрия Иркутска апробирует новый способ борьбы с автомобильными пробками. На этот раз нововведения коснутся движения большегрузов. С 15 сентября до 15 декабря в областном центре фуры в часы пик не имеют право заезжать на центральные улицы, а также на стратегические развязки.
С сегодняшнего дня в Иркутске в соответствии с постановлением администрации города движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешённой максимальной массой более пяти тонн, тракторов и самоходных машин с 7.00 до 10.30 и с 16.00 до 20.00 будет запрещено по ряду улиц. Фактически большегрузам перекрывают как въезд, так и выезд из города, а также переезды от одного района в другой. Подробный план запрета разместила на официальном сайте мэрии пресс-служба администрации города.
Запрет коснётся ключевых городских магистралей: ул. Розы Люксембург; объездной дороги Ново-Ленино; ул. Олега Кошевого; Иннокентьевского моста; ул. Рабочего штаба; ул. Ангарской; ул. Баррикад; ул. Братской; ул. Урожайной; ул. Советской; ул. 25-го Октября; ул. Седова; ул. 3-го Июля; ул. Депутатской; ул. Ширямова; ул. Байкальской на участке от пересечения с ул. Станиславского и ул. Иркутской 30-й дивизии до пересечения с ул. Ржанова; ул. Трактовой от Иркутного моста до рынка «Парус», расположенного по адресу: ул. Трактовая, 35ж/2; Иркутного моста.
Недоступна в часы пик для большегрузов становится развязка возле курорта «Ангара». Грузовикам запретили предвигаться на ул. Боткина на участке от здания № 1 ст. 1 по ул. Боткина до пересечения с ул. 2-я Железнодорожная; ул. 2-я Железнодорожная на участке от пересечения с ул. Боткина до пересечения с ул. Маяковского; ул. Джамбула; ул. Маяковского; ул. Воронежской от ул. Маяковского до ул. Сергеева.
Перекрыли фурам и выезд из микрорайона Синюшина гора по ул. Сергеева; бул. Рябикова на участке от дома № 31б по бул. Рябикова до ул. Сергеева; ул. Маршала Конева; ул. Аргунова на участке от пересечения с ул. Сергеева с обеих сторон; Академического моста.
Круглосуточный запрет теперь действует для крупногабаритных автомобилей по ряду улиц на левом берегу Ангары. Отныне большегрузам следует объезжать улицы Лермонтова и
Гоголя, участок дороги по ул. 2-я Железнодорожная на участке от пересечения с ул. Маяковского до пересечения с ул. Терешковой. Круглосуточное ограничение касается и ул. Байкальской на участке от пересечения с ул. Тимирязева до пересечения с ул. Станиславского и ул. Иркутской 30-й дивизии.
Кроме того, больше не могут передвигаться на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города транспортные средства с габаритными параметрами, превышающими по ширине 2,55 метра, по длине 20 метров, по высоте четыре метра от поверхности проезжей части, с 15 сентября по 15 декабря с 7:00 до 20:00.
Впрочем, в часы пик на дорогах города кардинально меньше большегрузов не станет. Дело в том, что ограничения не распространяются на международные перевозки грузов; на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные. Кроме того, свободно могут по магистралям передвигаться транспортные средства организаций, осуществляющих деятельность по содержанию автомобильных дорог, по перевозке грузов, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий. В часы пик без штрафов могут разъезжать по перечисленным улицам транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Запрет не распространяется на фуры с пищевыми продуктами, животными, лекарственными средствами, топливом (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), почтой и почтовыми грузами.
Доктор технических наук, профессор кафедры менеджмента и логистики на транспорте НИ ИрГТУ Александр Михайлов признал, что не считает предпринимаемые меры администрации в отношении большегрузов действенными. По подсчётам учёного, данный эксперимент мэрии может разгрузить магистрали областного центра максимум на 10%.
Кроме того, отметил Михайлов, ограничение движения по конкретным улицам без переработки схемы дорожной сети в целом не снимет напряжённость на магистралях. В Иркутске плохие условия движения транспорта, не пфроработана логистика. Учёный назвал дорожную сеть Иркутска одной из худших в России. Причина кроется в несоблюдении при строительстве генерального плана города. Например, от генплана 1985 года в Иркутске построено лишь 60%. Всё остальное заброшено, не доделано и не может функционировать должным образом, отметил Михайлов. «Посмотрите, на Трактовой пробки не из-за большого количества фур. Вдоль улицы – скопление складов, каждый из которых имеет отдельный заезд. Чтобы большегрузу проехать по нескольким складам, он должен много раз заезжать на Трактовую, съезжать с неё – всё это формирует заторы», – пояснил Александр Михайлов.
По мнению учёного, сегодня Иркутску, чтобы ликвидировать в часы пик многокилометровые заторы, нужна глобальная реконструкция дорожной сети, развитие действующих развязок. Даже популярное с некоторых пор в областном центре расширение проблемных перекрестков даёт лишь временное облегчение, пока не увеличивается объём транспорта по направлению. Передышки от реконструкции перекрёстков нужно использовать для глобальной переделки.
«К тому же расширение – не такое уж и простое мероприятие. Да, эффективное, сравнительно недорогое. Но если провести расширение неправильно, проблемы не решатся. Например, расширение перекрёстка Улан-Баторской и Лермонтова проблемы вовсе не сняло. Так, по-прежнему «бьются» автомобили: перекрёсток опасный. Да, стала меньше пробка в сторону Улан-Баторской, но этого недостаточно. Скоро в строящемся микрорайоне сдадут жильё, и машин по направлению станет больше. Проблемы нужно решать комплексно. Так же и с ограничениями движения грузовых автомобилей. Запретительные меры – не решение проблемы», – уверен Александр Михайлов.