Прилетит в регион
ОАО «Международный аэропорт Иркутск» может сменить владельца в ближайшее время. Документы по передаче акций аэропорта из федеральной в областную собственность на прошлой неделе «находились на подписании у президента» России Владимира Путина, сообщил «Конкуренту» губернатор Приангарья Сергей Ерощенко. Как только регион получит полный контроль над акционерным обществом, он сможет приступить к реконструкции аэропорта.
«Мы правда хотим построить лучший аэропорт в мире», – говорит Сергей Ерощенко. Напомним, о намерениях модернизировать существующий в Иркутске аэропорт губернатор заявил ещё в прошлом году. Тогда же стало известно, что за помощью в решении этой задачи область обратилась к южнокорейским специалистам. «У нас есть предпроектное взаимодействие с компанией Incheon (Incheon International Airport Corporation – корпорация «Международный аэропорт Инчхон», эксплуатант аэропорта Сеула. – «Конкурент»), – подтвердил губернатор на про-шлой неделе, – есть утверждённая стратегия – это документ, который мы можем взять за основу работы». Концепцию логистического центра Air Сity, который должен по-явиться в столице Приангарья, разрабатывали консорциум Heerim и Samoo.
Начать реконструкцию аэропорта можно только после того, как 100% акций ОАО «Международный аэропорт Иркутск» будут переданы Росимуществом в собственность региона. По словам главы области, этот момент близок как никогда. «Документы по передаче аэропорта в собственность Иркутской области уже вышли из всех министерств, находятся на подписании у президента. Надеюсь, что в ближайшие дни подпишет», – поделился Ерощенко в минувший четверг.
Как сообщалось ранее, проект «Air Сity» включает в себя новый аэропортовый терминал, логистический хаб и развлекательный комплекс. Терминал рассчитан на обслуживание 15 млн пассажиров в год. По данным пресс-службы аэропорта, за семь месяцев этого года он обслужил 955,7 тыс. человек, на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сейчас аэровокзал внутренних воздушных линий может пропустить 800 пассажиров в час, международных – 400 пассажиров в час. Хотя эксперты отрасли ещё в конце прошлого года высказывали сомнения, что в Иркутске удастся в разы увеличить пассажиропоток, по мнению губернатора, необходимыми ресурсами для прироста располагает соседний Китай.
Новый аэропорт должен стать логистическим центром не только для Иркутской области, но и для востока страны. Проект должен быть увязан с развитием дорог, связывающих областной центр с основными туристическими направлениями на Байкале, а также развитием местных авиалиний. «Нужно создать сеть [местных аэропортов] и подвоз пассажиров в эту точку. Тогда человек в Тофаларии купит билет до Москвы, и он будет дешевле, чем сейчас. Пока в Тофаларии, Киренске и Ербогачёне нет конкурентной среды для авиаперевозчиков и платёжеспособного населения», – пояснил губернатор. О том, где будет находиться хаб, глава региона высказался туманно: «Важно, чтобы место выбрали профессионалы, и они его уже выбрали. Но это секрет. Как только мы заключим договор, можно будет об этом говорить».
Сергей Ерощенко не назвал авиакомпанию, для которой обновлённый аэропорт мог бы стать базовым, однако выразил уверенность, что в регион «может зайти любая компания». «Надо создать условия для полётов, не только дотации, чтобы местные компании не платили за взлёт-посадку больше, чем «Аэрофлот», – а у нас сегодня так, – отметил губернатор. – Как только мы создадим условия, думаю, сюда сможет зайти любая компания, например иностранная, потому что это системный цивилизованный подход. Местные авиаперевозчики к этому пока не готовы».