Японская фотовыставка «Новые горизонты» откроется в Иркутске
В усадьбе Сукачёва Иркутска 31 июля состоится открытие японской фотовыставки «Новые горизонты». Как сообщила ИА «Байкал Инфо» сотрудник пресс-службы музея Мария Филиппова, выставка является логическим продолжением другого проекта, под названием «Корона Земли». В его рамках иркутянам два года назад были представлены работы семи многообещающих японских фотографов, отмеченных наградами Японского фотографического общества. И если состав «Короны Земли» был чисто мужским, то в «Новых горизонтах» из шести номинантов три – представительницы прекрасного пола.
Серия работ Ая Фудзиока (Aya Fujioka) тесно связана с её семьёй, с темой памяти и посвящена размышлениям о родственных связях. «Это как путешествие, как будто я посещаю родные места и свою родню вновь и вновь, открывая что-то новое, хотя, казалось бы, всё о них давно знаю», – говорит девушка. Репортажный цикл работ Кентаро Кумон (Kentaro Kumon) посвящён Непалу, меняющейся в результате пришедшей туда цивилизации жизни людей из небольшой деревушки, расположенной в 30 км от Катманду. Рё Овада (Ryo Ohwada) занимается тщательным изучением выбранных объектов: в данном случае внимание мастера привлекли причудливые формы маленьких сосен традиционного искусства бонсаи и сопоставление с совсем другой культурой – культурой вина и виноделия, относительно недавно пришедшей в Японию.
Тосия Муракоси (Toshiya Murakoshi) преимущественно работает в чёрно-белой фотографии, его работы часто связаны с дождём – довольно характерным для морской страны Японии явлением. Он родом из Фукусимы – провинции, которая сильно пострадала от цунами 11 марта 2011 года. Эта трагическая дата серьёзно сказалась на творчестве фотографа, разделив его на до и после цунами.
На фотографиях Асако Сайто (Asako Saito) часто присутствуют вышедшие на поверхность обнажения горных пород. Япония находится вблизи тектонического разлома, и выход на поверхность таких обнажений там встречается довольно часто. Датироваться они могут тысячами, миллионами, а то и миллиардами лет. Автора интересует взаимодействие этой древней геологической истории с современной, постоянно изменяющейся жизнью.
Наконец, Кэйко Сасаока (Keiko Sasaoka), родившаяся в Хиросиме, размышляет о непростой судьбе своего города, который всегда будет сохранять в памяти события 1945 года, когда он подвергся атомной бомбардировке. Ознакомиться с выставкой можно будет до 28 сентября.