издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Неисправимых не бывает

Приобретение и хранение наркотиков, в отличие от их сбыта, уголовный закон относит к преступлениям небольшой тяжести. В таких случаях виновный практически всегда страдает наркозависимостью, а это серьёзный психический недуг, который руководит поведением больного. Обвиняемому в нарушении ч. 1 ст. 228 грозят обычно штраф, обязательные или принудительные работы. Лишение свободы применяется только в тех случаях, когда все другие возможности «исправления» уже исчерпаны.

Парадокс, однако, в том, что больной человек при всём желании «встать на путь исправления» просто не в состоянии обойтись без помощи наркологов, психологов и специалистов по реабилитации. Сегодня много говорится о необходимости создания у больных мотивации к прохождению курса восстановления личности. Думается, что и система наказания должна работать на этот результат. 

Недавно Свердловский районный суд Иркутска рассмотрел уголовное дело по обвинению в приобретении и хранении наркотиков без цели сбыта 33-летнего героинщика. Владимир К. уже 10 лет состоит на учёте в областном психонаркодиспансере. Полицейские дважды задерживали его на улице Кайской, недалеко от места жительства, с упаковками героина. Каждый раз больной безропотно вытаскивал из карманов примерно суточную дозу порошка – около грамма. Условное наказание с испытательным сроком, которое в это время отбывал наркозависимый, не смогло отлучить его от пагубной привычки. Как и добросовестное отношение к работе в качестве грузчика в ООО «Усть-Ордынский мясопродукт», где Владимиру выдали положительную характеристику. 

На этот раз суд пришёл к выводу, что наказание без изоляции от общества злостному нарушителю уголовного закона не поможет. 

С учётом присоединения части неотбытого предыдущего наказания Владимир К. приговорён к двум годам лишения свободы в колонии-поселении. Кстати, наркологи считают, что именно двухлетняя ремиссия является минимальным сроком для того, чтобы преодолеть психологическую зависимость. Но к вынужденному отлучению от зелья необходимо ещё и желание самого больного избавиться от зависимости, да и без помощи специалистов по реабилитации тут не обойтись. Круг, таким образом, замыкается на учреждении исполнения наказания. В пенитенциарной системе создана достаточно серьёзная психологическая служба. Однако специалистов этой службы не обучают работе по программам реабилитации наркозависимых «12 шагов» и другим, системы создания мотивации к излечению от наркомании в зоне до сих пор не существует. 

Конечно, два года, проведённые в изоляции, дадут Владимиру К. возможность на трезвую голову подумать о своей дальнейшей жизни. Но даже если у него и появится желание вернуться в общество нормальных людей, кто-то должен будет протянуть ему руку помощи, чтобы претворить это доброе намерение в жизнь.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры