издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Тяжёлое наследство

Юный усольчанин оказался не в состоянии сойти с криминальной тропы

Своё совершеннолетие усольчанин Александр Бондаренко встретил в иркутском следственном изоляторе. Детство осталось позади, только это мало что поменяло в его жизни. Лет с 12 он находился в закрытых учреждениях: сначала была спецшкола, потом воспитательная колония, камера следственной тюрьмы. Разве что к высокому забору постепенно добавилась ещё колючая проволока, а небо из-за решёток на окнах стало в клеточку.

Так получилось, что «воспитанием» парня, оказавшегося на улице в малолетнем возрасте, занимались в основном люди в погонах. Многодетная семья ютилась в двух комнатушках, мать не работала и устраивала дома гулянки, голодные ребятишки были предоставлены сами себе. В 9 лет Саша уже состоял на учёте в подразделении по делам несовершеннолетних Усольского отдела милиции как токсикоман. Через пару лет он научился уходить от поганой реальности с помощью алкоголя. Из спецшколы мальчишка постоянно сбегал, но его ловили и возвращали в «клетку». В 15 лет он впервые попал на скамью подсудимых, совершив на улице грабёж, и получил условное наказание. Усольский городской суд не раз возвращался к решению его судьбы: то продлял, то отменял испытательный срок. Освободившись из Ангарской воспитательной колонии, несовершеннолетний опять очутился на улице. И через четыре месяца совершил очередной грабёж с угрозой насилия. 

На заседании Свердловского районного суда парень рассказал, что приехал в Иркутск с другом, чтобы погулять и встретиться с девушками. Вечером они должны были вернуться в Усолье, но денег на электричку не хватило. «Умудрённый» криминальным опытом Бондаренко объяснил товарищу, как именно можно раздобыть средства: отобрать у прохожих ценные вещи и сдать в ломбард. Тут же и показал, как это делается. 

На улице Пушкина парни увидели троих пацанят, которым на вид было лет 10–12. Те вышли из дверей школы № 80, но расходиться по домам не спешили. Добыча была лёгкая. Когда к ребятишкам подошёл здоровяк, который был выше их на две головы, и «попросил» сотовый телефон, чтобы позвонить, они перепугались. «Просьбу» грабитель подкрепил угрозой «врезать» тому, кто ослушается. Сложив в карманы три трофея, здоровяк велел ограбленным детям не кричать, а то убьёт, и спокойно покинул их компанию. Малолетки лишились мобильников, купленных мамами по ценам три, пять и десять тысяч рублей. Самый дорогой удалось сдать в скупку «Центровой» на рынке Усолья-Сибирского вчетверо дешевле его реальной стоимости. Два других телефона грабитель то ли подарил, то ли продал кому-то с рук за копейки.

Полное признание вины, помощь в розыске похищенного имущества, несовершеннолетний возраст на момент преступления Александру Бондаренко зачтены судом как смягчающие обстоятельства. Однако в его деле хватало и отягчающих обстоятельств: тяжкое умышленное преступление молодой человек совершил всего через несколько месяцев после освобождения из колонии, жертвами грабежа с угрозой применения насилия стали малолетние дети. Сам же он, пока находился под следствием, уже вступил в совершеннолетие. Было очевидно, что повзрослевший в зоне парень, получивший от родителей наследство в виде алкоголизма, расстройства психики и социальной запущенности, не в состоянии «завязать» с криминалом: другой жизни он просто не знает. 

За очередной грабёж с угрозой применения насилия к малолетним детям Свердловский районный суд Иркутска приговорил Александра Бондаренко к двум годам колонии общего режима. В срок наказания зачтено время содержания под стражей, так что уже через год молодой человек вновь окажется на воле. В смысле – на улице, без работы, без поддержки близких людей, зато с новыми криминальными связями. Что ждёт его впереди, гадать не приходится. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры