издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Паспортная неразбериха

  • Автор: Татьяна Артамонова

На днях в паспортном столе по адресу: улица 2-я Железнодорожная, 72, который обслуживает Иркутская процессинговая компания, появилось объявление о том, что жильцам домов УК «Народная» по вопросам, связанным с главным документом, необходимо обращаться в другие структуры. В управляющей компании пояснили, что теперь их жителей обслуживает не частный паспортный стол, а муниципальное казённое учреждение «Сервисно-регистрационный центр Иркутска». В самом центре считают, что не случайно многие УК, ТСЖ и ЖСК возвращаются к ним, прекращая сотрудничество с частными организациями.

Процесс внесения изменений в данные паспорта в 2010 году в Иркутске реформировался. Именно тогда управляющие компании областного центра начали заключать договоры на обслуживание не с муниципальным сервис­но-регистрационным центром Иркутска, а с частными паспортными столами. Недавно началось обратное движение: управляющие организации, ТСЖ, ЖСК отказываются сотрудничать с частными компаниями. 

На прошлой неделе в сервисном центре Иркутской процессинговой компании в доме № 72 на 2-й Железнодорожной появилось объявление с формулировкой, которая вводила в заблуждение жильцов домов УК «Народная»: «С 8 июля 2014 года УК «Народная» расторгла договор на обслуживание, по всем вопросам обращаться по адресу: ул. Советская, 58, офис 20, тел. 255-688». Иркутяне, приходившие в частный паспортный стол, переживали из-за такого объявления: «Вдруг управляющая компания перестала обслуживать наши дома?» Жители безуспешно пытались дозвониться по указанному телефону, чтобы получить разъяснения. «Сибирский энергетик» тоже три дня дозванивался по всем телефонным номерам, указанным в городских справочниках. Однако с другого конца провода доносились лишь короткие гудки. 

Как оказалось, офис управляющей компании работает в традиционном режиме. В юридическом отделе «Народной» заверили, что организация не прерывала обслуживание жилых домов. «Компания заключила договор на обслуживание с муниципальным казённым учреждением «Сервисно-регистрационный центр». Просто теперь жильцам стоит обращаться в паспортные столы данного учреждения. Разъяснение мы разместим на нашем информационном стенде, укажем, в какие офисы следует приходить», – отметил юрист Михаил Климов. О причинах разрыва отношений с частным паспортным столом в управляющей компании распространяться не пожелали. 

Сложившуюся ситуацию в самом сервисно-регистрационном центре объясняют просто: «Вся наша деятельность находится под бдительным контролем администрации города, прокуратуры, Роспотребнадзора. У нас трудятся опытные сотрудники, стаж которых достигает 30 лет. Этим не могут похвастать частные паспортные столы. В итоге у них бывают сбои, задержки в предоставлении документов».

По словам начальника центра Марины Перфильевой, на сегодняшний день муниципальное учреждение обслуживает большую часть города. С ним заключили договоры на обслуживание УК «Народная», «Сибирская» (ещё в 2012 году), 353 контрагента – ТСЖ, ЖСК, СНТ, ДНТ, учебные заведения, например ИрГУПС, ВГИК им. С.А. Герасимова, ОАО «РЖД», Иркутский филиал ОАО «Славянка».

– Кроме того, практически весь частный сектор работает с нами. Частные паспортные столы отдельных управляющих организаций отказываются обслуживать дома, которые не находятся у них в управлении. В итоге тысячи жителей частных домов, аварийных и ветхих, не знают, куда обращаться, например, при смене паспорта или регистрации, – отметил собеседник «СЭ» в сервисно-регистрационном центре.

В муниципальном учреждении добавили, что пока переход управляющих компаний от частных паспортных столов не является безболезненным. По словам Марины Перфильевой, УК «Народная» не передала базу данных и картотеку, которые той, в свою очередь, не предоставила Иркутская процессинговая компания. Сервисно-регистрационный центр направил официальные запросы. Если частный паспортный стол не ответит или в дальнейшем не передаст документы, юристам центра придётся обращаться в прокуратуру и администрацию Иркутска. В юридическом отделе центра отметили, что сейчас из-за «зависания базы данных» страдают в первую очередь жители города. 

«На днях приходила женщина, которая не может похоронить мужа. Мы не в состоянии ей предоставить справку о смерти, потому что у нас нет необходимых документов. Объяснили, что, согласно законодательству, даже частный паспортный стол должен три года хранить архив и может предоставить ей необходимую справку», – рассказали в центре.

В целом, добавили юрисконсультанты учреждения, на сегодняшний день «нашим законодательством, к большому сожалению, не возбраняется иметь частные паспортные столы, которые не всегда бывают ответственными». Если жители недовольны работой своего паспортного стола, им не стоит терпеть и молчать. Можно обратиться в прокуратуру или просто решить со своей управляющей организацией вопрос о переходе на обслуживание в другую организацию, муниципальную или частную.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры