издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Бездорожные фонды

Муниципалитетам придётся на четверть секвестировать «акцизную» часть дорфондов

  • Автор: Ангелина САЛОМАТОВА

Министерство финансов Иркутской области преподнесло муниципалитетам неприятную новость. Запланированные на содержание и ремонт дорог расходы придётся сократить из-за резкого падения отчислений по акцизам на нефтепродукты. По оценкам чиновников ведомства, планируемые цены госконтрактов необходимо пересмотреть на 20–25% в сторону понижения. Несмотря на то, что субсидии из регионального дорожного фонда уже поступили в полном объёме на места, в муниципалитетах подсчитывают, что на выполнение обязательств у них «останутся копейки».

Повинуясь Бюджетному кодексу РФ, 93% муниципалитетов Иркутской области создали собственные дорожные фонды к 1 января нынешнего года. Однако, не успев сформировать, чиновники уже подвергают их сокращению. С первым источником наполнения муниципальных дорожных фондов, говорят в областном Минфине, проблем не возникло. По государственной программе «Развитие дорожного хозяйства» Иркутской области на субсидирование местных дорожных фондов запланировано 625,5 млн рублей, львиная доля которых – 435,8 млн – пойдёт на строительство и ремонты дорог общего пользования в Ангарске, Братске, Черемхове, Усть-Илимске и Заларинском муниципальном образовании. 

Если субсидии из областного бюджета доведены на места в полном объёме, то второй источник наполнения дорфондов в виде доходов от акцизов на нефтепродукты заставляет муниципалов нервничать. По первоначальным прогнозам, в нынешнем году отчисления в местные фонды по «акцизной» строке могли составить 586,2 миллиона рублей, но грядущие изменения в законе о федеральном бюджете грозятся их сократить, предостерегают в Минфине Иркутской области. Муниципалитетам посоветовали инвентаризировать действующие и готовящиеся контракты по содержанию и ремонту дорог и сократить их стоимость на 20–25%. 

«Хотя в Иркутской области формируется порядка 20 миллиардов рублей акцизов на нефтепродукты, мы в 2013 году получили порядка 4,6 миллиарда, то есть мы получаем не всю сумму, – сказал на круглом столе в Законодательном собрании Иркутской области начальник управления сводного бюджетного планирования министерства финансов Иркутской области Андрей Батюнин. – Главным администратором по формированию акцизов является Управление федерального казначейства по Иркутской области, а общую сумму для него формирует министерство финансов России. В прошлом году для Иркутской области наблюдалось снижение от первоначального прогноза на сумму порядка 870 миллионов рублей». 

На фоне неустанного снижения по состоянию на 1 июня в местные бюджеты поступило 147,8 млн рублей от доходов по акцизам. По прогнозам чиновников регионального Минфина, «акцизные» поступления из федерального бюджета в областной в нынешнем году в целом сократятся на 1,2 млрд рублей, а вливания в муниципалитеты придётся уменьшить на 130–140 млн, что составляет «порядка 22–24%». Причиной падения, говорит Андрей Батюнин, стало снижение продаж автомобильных бензинов и моторных масел. «Также происходит ускоренный переход на производство нефтепродуктов более высокого класса, что облагается меньшими ставками по акцизам», – считает начальник управления. 

В муниципалитетах, в свою очередь, приготовились к урезанию доходов. «Если в прошлом году у меня был 21 миллион рублей и сюда входил ремонт дорог и дворовых территорий отдельной строкой, то в этом году сумма всего лишь 8 миллионов, – говорит мэр Черемхова Вадим Семёнов. – То есть дворы уже вылетают, остаются копейки, слёзы, чтобы выполнять работы по ремонту дорог. Ещё и эта сумма будет срезана на 25%. Конечно, мы резко отрицательно к этому относимся. Я дал соответствующее распоряжение, чтобы эти деньги не учитывали». 

Минфин области согласен с мэрами: размер ассигнований в местные бюджеты нужно «привязать» к результатам прошедшего финансового года, а не к прогнозным показателям предстоящего периода, чтобы точно знать, на какую сумму рассчитывать. «Также мы выступили с предложением (в Министерство финансов РФ. – Авт.), чтобы возвратить из федерального бюджета доходы от государственной пошлины за регистрацию транспортных средств, которые пошли бы на уровень муниципальных образований», – говорит Андрей Батюнин. Муниципальные власти ко всему прочему считают справедливым требование передать на местный уровень доходы от транспортного налога.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры