издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Приангарье попросит у федерации помочь построить новый мост у Братской ГЭС и проведет инвентаризацию старых

  • Автор: Рымарева Мария, по материалам ИА "Байкал Инфо"

 Обращение к президенту РФ спросьбой о выделении целевых средств на строительство моста в нижнем бьефеБратской ГЭС готовят в министерстве строительства и дорожного хозяйстваИркутской области. Об этом в начале июня 2014 года на круглом столе вЗаконодательном Собрании рассказал первый заместитель министра Артур Бычков. Поего словам, в мае на базе ОАО «Иркутскэнерго» было проведено совещание, в ходекоторого стало ясно, что самостоятельное строительство подобного мостанеподъемно для Иркутской области. По словам замминистра, строительство такихдорогостоящих переходов возможно только в рамках государственно-частногопартнерства, поддержки федерации.

 «Проезд по телу плотины БратскойГЭС – большая проблема как с точки зрения ограничения пассажиропотока, так изащищенности от терактова», — пояснил Артур Бычков. По его словам, во многихстранах проезд по плотинам вообще запрещен.

Обеспокоенность состоянием рядамостов в Иркутской области выразил депутат ЗС, гендиректор ЗАО «Мостострой-9»Андрей Микуляк, который отметил, что сейчас из более 2,5 тыс. мостов только 1,2тыс. стоит на региональном балансе. Неподотчетные мосты, по словам депутата,были построены стихийно, незаконно, уверенности в несущей способности ихконструкции нет. Артур Бычков подтвердил то, что некоторые мосты региона нестоят ни на балансе области, ни отдельных муниципалитетов, поэтомузапланировано проведение общей инвентаризации мостов и пешеходных переходов. Поего словам, те, что строят без экспертиз, проходят проверку состояния впоследнюю очередь.

О проблеме использования вИркутской области временных мостов, так называемых САРМов, также рассказалАндрей Микуляк. Как сообщил мэр Свирска Владимир Орноев, на местном заводепроизводятся комплектующие таких мостов, конструкции рассчитаны дляэксплуатации при температуре минус 60 градусов, выдерживают до 60 т и срокгарантии — 30 годам. По его словам, в регионе есть мосты, которые и после этогосрока годны к эксплуатации.

Андрей Микуляк подчеркнул, чтосредние автодорожные разборные мосты не предназначены для постояннойэксплуатации, изначально возводились для срочного проезда военной техники. Онпояснил, что, к примеру, для дачников на легковых автомобилях мост в Зиме такоймост подойдет, но от проезда 40-60 тонных лесовозов в районе поселка Голуметьон быстро придет в негодность. «На основной сети дорог такой мост использоватьнельзя – там другие нагрузки, — отметил он. – Он незаменим только на подъездныхдорогах благодаря своей быстровозводимости и небольшой стоимости».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры