Под присмотром Матушки
Наркосбытчица приговорена к 10 годам колонии
Торговку героином в кругу наркоманов называли Матушкой. 57-летняя Александра Ноздрина сама просила постоянных покупателей обращаться к ней так по телефону, договариваясь о сбыте чеков с порошком. Возможно, потому, что клиентов она подыскивала через знакомых сына Владимира. Пожилую женщину нисколько не смущало, что незаконным бизнесом она подтолкнула собственного ребёнка к смертельной болезни. Наоборот, зависимость сына Матушка удачно использовала для расширения клиентуры.
Задержали Ноздрину в сентябре прошлого года после оперативного мероприятия «проверочная закупка». Роль покупателя в эксперименте сыграл давний знакомый сына Николай. Парни когда-то вместе учились в колледже, так и получилось, что Владимир Ноздрин свёл однокашника со своей матерью. По словам Николая на следствии, торговка сама позвонила ему на сотовый телефон и предложила приобретать у неё героин не только для собственного употребления, но и для сбыта знакомым. Такая схема молодому человеку показалась удобной: он брал у наркоманов, искавших дозу, деньги и обменивал их у торговки на порошок. При этом из каждого чека отсыпал немножко «лекарства» для себя: на игле он сидел уже 10 лет и кололся ежедневно. С Матушкой, как рассказывал Николай, он тоже встречался почти ежедневно – покупателей хватало. По телефону предупреждал, сколько у него денег, и торговка назначала место встречи – обычно возле поликлиники в Академгородке, неподалёку от её дома. Цена давно была обговорена: тысяча рублей за грамм наркотика. Сделка часто проходила бесконтактным способом: и деньги и товар, по признанию Николая, закладывались в клумбу.
В июле прошлого года сын наркоторговки Владимир был арестован: при досмотре полицейские обнаружили у него около трёх граммов героина, что является крупным размером. 34-летний наркозависимый заявил, что приобрёл «лекарство» у незнакомого торговца и хранил его без цели сбыта, для собственного употребления. Матушка отнеслась к такому повороту в судьбе сына философски. Горевала ли Ноздрина, неизвестно, но, когда её саму задержали с тремя свёртками героина в манжете куртки, она и тут попыталась использовать собственного ребёнка как прикрытие. Доставленная в дежурную часть линейного отдела МВД России на станции Иркутск-Пассажирский женщина заявила, что наркотик принадлежит Владимиру. Она, дескать, хотела постирать его джинсы, обнаружила в кармане героин и сунула находку в манжету собственной куртки. Да и забыла об этом. Так и пошла к врачу в поликлинику за рецептом лекарства от сахарного диабета. С другом сына Николаем Матушка, по её словам, встречалась только для того, чтобы взять у него деньги для передачи Владимиру в следственный изолятор.
В феврале нынешнего года Владимир Ноздрин был осуждён за незаконные приобретение, хранение без цели сбыта наркотического средства в крупном размере. Свердловский районный суд Иркутска приговорил наркозависимого к трём годам колонии общего режима. А через пару месяцев в том же суде был оглашён приговор его матери. Женщина, сама к героиновому кайфу равнодушная, признана виновной в приготовлении к сбыту наркотика в крупном размере. Преступление не было доведено до конца по не зависящим от неё причинам: полицейские задержали торговку до того, как она встретилась с покупателем и передала ему 4,43 грамма героина за 4,6 тысячи рублей.
В судебном заседании Николай, к тому времени тоже находившийся под стражей, изменил показания. Заявил, что наркотики он у Ноздриной никогда не покупал, но полицейские заставили его принять участие в оперативном эксперименте и подписать какие-то бумаги. Однако суд счёл достоверными показания, которые свидетель давал на предварительном следствии: они согласуются с другими доказательствами и дают полную картину преступления. В результате Александра Ноздрина отправилась вслед за собственным ребёнком за колючую проволоку. Свердловский районный суд приговорил её к 10 годам колонии общего режима. Под стражу Матушку взяли в зале суда.