издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Опасная бацилла

Суд обязал правительство Иркутской области ликвидировать потенциальный источник заражения сибирской язвой

Ангарский городской суд удовлетворил иск прокурора, потребовавшего ликвидировать так называемую биотермическую яму вблизи села Одинск. В судебном заседании выяснилось, что в лесу, примерно в двух километрах от населённого пункта, находится захоронение животных, павших от сибирской язвы.

Вспышка болезни, которой может заразиться и человек, возникла ещё в 1947 году в колхозе «8 Марта» Усольского района. Тогда был введён карантин по сибирской язве и приняты меры по уменьшению риска возникновения чрезвычайной ситуации. Одной из таких мер стало оборудование в лесу скотомогильника. Биометрическая яма площадью сто квадратных метров была обнесена по периметру забором из жердей и колючей проволоки. Последний раз вспышка сибирской язвы в этих краях отмечалась в 1952 году, к этому времени относится и очередное захоронение рогатых жертв опасного недуга. 

Однако для спор сибирской язвы прошедшие с тех пор 60 лет – не срок, ведь бацилла, возбудитель этой болезни, необычайно живуча. Она может сохраняться в почве, угрожая здоровью животных и людей, в течение двух столетий. Вот почему требования ветеринарно-санитарных правил утилизации биологических отходов такого типа были со временем ужесточены. Скотомогильник, расположенный на территории Одинского муниципального образования, по мнению сотрудников ветнадзора, и сегодня является потенциальным источником распространения опасного инфекционного заболевания: отсутствует глухой забор с траншеей вокруг захоронения, крыша ямы не заперта на замок, навеса нет. Это означает, что риск свободного доступа к опасному объекту остаётся.

Ангарский городской суд согласился с таким выводом, поскольку он подтверждается письменными доказательствами. Ещё в советское время село Одинск было внесено в составленный министерством сельского хозяйства страны справочник населённых пунктов, неблагополучных по сибирской язве. Сохранилось также решение исполкома Усольского райсовета депутатов трудящихся 1947 года об установлении границ карантинной территории колхоза «8 Марта», где зафиксирована опасная эпизоотия, и создании скотомогильника на территории Одинского сельсовета. 

Сегодня этот объект, несущий угрозу заражения, является бесхозным. В собственность или ведение Ангарского и Одинского муниципальных образований он не передавался. В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций относится к полномочиям субъектов РФ. Ангарский городской суд, удовлетворив исковые требования прокурора, обязал правительство региона провести мероприятия по ликвидации источника опасности в течение шести месяцев после вступления решения в законную силу. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры