Незабываемые впечатления
Турфирма исчезла с горизонта вместе с деньгами своих клиентов
На семейном совете было решено подарить маме на юбилей путёвку в Таиланд. Рекламные проспекты агентства «Пилигрим-тур» обещали сказочный отдых и незабываемые впечатления.
Что касается впечатлений, то это обещание сбылось: они оказались воистину «незабываемыми». Чемоданы были собраны, мама, живущая в Питере, звонила каждый день в предвкушении встречи с дочкой, которую давно не видела. Вместе строили планы, какие экскурсии стоит посетить в экзотической стране. Ксения сразу оплатила все услуги на двоих: авиабилеты,
отель, трансферты, страховые полисы. При подписании договора выложила 83 тысячи рублей. И, естественно, не сомневалась, что фирма «Пилигрим-тур» столь же тщательно исполнит свои обязанности по договору – свяжется с непосредственным исполнителем услуг ООО «Пегас» и забронирует так называемый турпродукт, после чего выдаст клиенту все сопроводительные документы и пожелает счастливого пути.
Однако время отъезда приближалось, а путёвок на руках всё ещё не было. Мало того, офисы фирмы оказались закрыты, а телефоны заблокированы. Такие вот «незабываемые впечатления». В «страну тысячи храмов и тысячи улыбок» Ксения с мамой всё-таки съездили, но через другую турфирму. Пришлось дочери раскошелиться второй раз.
Вернувшись из Таиланда, Ксения обратилась с иском к ООО «Пилигрим-тур» в Ангарский городской суд, потребовав взыскания выплаченных ею по договору денег и компенсации морального вреда. Ответчик в суд даже не явился. Зато участие в разбирательстве приняло ООО «Пегас» как третье лицо в споре, не заявляющее самостоятельных требований. Представитель туроператора пояснил, что с фирмой «Пилигрим-тур» у ООО «Пегас» договорных отношений нет. Мест а в отелях и авиабилеты бронируются только после акцептования заявки и оплаты турпродукта, однако от агентства «Пилигрим-тур» ни заявка, ни деньги за путёвки для истицы на счёт не поступали.
Отношения сторон по договору о реализации туристического продукта регулируются, как известно, Законом РФ «О защите прав потребителей». А он даёт клиенту право отказаться от исполнения договора, условия которого не выполнены. Так что суд счёл требования истицы о взыскании с фирмы «Пилигрим-тур» выплаченных ею денежных средств в сумме 83 тысячи вполне обоснованными. Что касается компенсации морального вреда, то по Закону «О защите прав потребителей» не требуется представлять доказательства причинения нравственных или физических страданий. Суд обязал недобросовестного исполнителя услуг возместить Ксении моральный ущерб в сумме 10 тысяч рублей. А за то, что законные требования клиента не были удовлетворены в добровольном порядке, суд наложил на ООО «Пилигрим-тур» ещё и штраф. Он составил 46,5 тысячи рублей, что равно половине суммы, присуждённой пострадавшему потребителю. Истица, правда, такое требование не выдвигала. Но в соответствии с решением пленума Верховного суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» суд независимо от этого должен взыскивать с ответчика штраф в пользу клиента.
ООО «Пилигрим-тур» исчезло с горизонта вместе с деньгами своих клиентов. Но в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей фирма зарегистрирована и имеет статус действующего юридического лица. Так что теперь службе судебных приставов предстоит найти ответчика и взыскать с него около трёх тысяч рублей государственной пошлины в доход местного бюджета. И, конечно, проследить, чтобы турфирма рассчиталась с Ксенией, выплатив ей по решению суда 140 тысяч рублей. Из них почти 60 тысяч, назначенных судом сверх пропавших денег за путёвки, станут вознаграждением за испорченный отдых.