Обратить особое внимание на кражи скота в Иркутской области попросил полицию Аполлон Иванов
Особое внимание начальника ГУ МВД России по Иркутской области Андрея Калищука на большое количество случаев кражи скота обратил на сессии Законодательного Собрания 16 апреля 2014 года депутат, гендиректор СХАО «Приморский» Аполлон Иванов. «Когда пишутся заявлению в полицию, то в основном, разбирательства тянутся месяц-два, а потом в связи с не установлением преступников дело прекращается, — рассказал депутат. — После чего руки опускаются. И у меня в хозяйстве были случаи кражи телят, которых так и не нашли. Уменьшается количество голов в личном подсобном хозяйстве, т.к. не могут найти виновных при подобных преступлениях. Полиция говорит, что мы сами должны пасти и сами охранять».
По данным депутата, кражи скота – это целый теневой бизнес, в каждом преступлении задействована организованная группа. «В одиночку украсть скот и не быть пойманным совершенно невозможно. Это сложная схема. Во-первых, провезти незаметно по региональным и федеральным трассам, во-вторых, организовать сбыт, — пояснил «Байкал Инфо» Аполлон Иванов. — Конечно, есть круг людей, которых в этом подозревают, то вот доказательной базы нет». Депутат рассказал такую историю: в Заларинском районе в прошлом году нашли наводчика – местного жителя, который не работал, но жил в достатке, стали его прижимать, количество краж сократилось, сейчас ситуация снова повторяется.
Проблема еще и в том, что в деревнях стало труднее найти пастухов: люди ленятся работать, им проще состоять на учете в центре занятости, лежать на диване, чем работать пастухом, а в случае пропажи скотины нести материальную ответственность. Проблема типична для многих районов Усть-Ордынского Бурятского округа. К примеру, в Аларском в 2013 году увеличилось количество зарегистрированных краж крупнорогатого скота с 37 до 49 случаев по сравнению с предыдущим годом, при этом в 69,4% случаях преступления совершены со свободного выпаса, когда за скотиной никто не приглядывал.
Андрей Калищук высказал несогласие с тем, что только из-за краж сокращается поголовье крупнорогатого скота в Иркутской области, но признал, что проблема существует. «Я вам рекомендую обо всех фактах, когда полицейские на местах недостаточно, по вашему мнению, адекватно реагируют на подобные преступления, ставить в известность лично меня, — попросил генерал. – Это достаточно эффективный способ. Поверьте, я обязательно среагирую на то или иное недоразумение, и при необходимости мы командируем сотрудников аппарата».
Отметим, что в Иркутской области за 2013 год наличие крупного рогатого скота сократилось на 2,5 тыс. голов или на 0,9%, свиней — на 15,8 тыс. голов (7,3%), овец и коз — на 1,2 тыс. голов (на 1,4%), по данным Иркутскстата.
Фомина Ксения, «Байкал Инфо»