Третье пришествие режиссёра
В один из весенних дней областная библиотека имени Молчанова-Сибирского пригласила к себе любителей театра, завсегдатаев зрительных залов, журналистов, критиков, артистов, молодёжь, мечтающую творить на сцене. А героем дня стал человек, оставивший яркий след в творческой жизни Иркутска, – «милостью божьей режиссёр Вячеслав Кокорин». Эти слова стали названием и девизом вечера в «Молчановке». К тому же нынешняя весна не рядовая – приближается юбилей мастера.
Заслуженный деятель искусств России Вячеслав Кокорин уже не живёт в Иркутске, но современная техника стирает расстояния – и вот он, герой вечера, на мониторе компьютера и большом экране перед аудиторией. Идёт живое общение с человеком, ради которого все здесь сегодня собрались. Театральный критик Сергей Захарян, театровед и театральный педагог Виталий Нарожный вспоминали два «пришествия» Кокорина в Иркутск: в 1982–1988 годах он был главным режиссёром ТЮЗа, затем работал в других городах, в 1993-м вернулся, организовал Иркутский театральный центр, поставил с охлопковцами спектакли «Лес» Островского, «Дядю Ваню» Чехова – всего сорок спектаклей, за каждый период по двадцать, и все стали событиями: каждый раз в Иркутск «летел самолёт с критиками», зрители спешили на дипломные спектакли под его руководством в театральном училище, а не успевшие посмотреть его «Каштанку» на одной сцене торопились застать спектакль на другой, в другом конце города. Позже В. Кокорин поставит «Каштанку» уже в ином городе и станет лауреатом национальной театральной премии «Золотая маска». Заслуженная артистка России Тамара Панасюк тепло, с нотами ностальгии рассказывала о совместной работе над ролями со знаменитым режиссёром.
Конечно, всех очень интересовало, чем занимается Славочка, как нежно его называли близко знакомые, теперь. Со временем география творческих проектов Кокорина расширилась, он ставит пьесы и даёт мастер-классы далеко за пределами страны – в Европе, Америке, Африке. Порой сами места, где он воплощает свои замыслы, необычны: «Сон смешного человека» по Достоевскому шёл в прикладбищенской церкви в Копенгагене, где похоронен Г. Х. Андерсен. Хотя спектакля как такового нет, а есть один монолог, он привлёк много зрителей. От министерства культуры Франции поступило приглашение в бывшую французскую колонию Сенегал – в Африку. Там репетировали сцены из «Макбета». В творческих поездках отца в качестве переводчика сопровождает дочь Ольга. Во время телемоста иркутяне имели возможность пообщаться и с супругой Вячеслава Всеволодовича Зоей Иосифовной. (В иркутский период Зоя Задорожная была актрисой).
Хозяйка вечера, заведующая отделом литературы по искусству библиотеки имени Молчанова-Сибирского Екатерина Девяткина пожелала мастеру творческого долголетия и благодарных зрителей. Много добрых слов сказали и те, с кем связывают мэтра режиссуры годы творчества на иркутской сцене. Остальная часть аудитории выразила свои чувства аплодисментами.