Полнота признания
Дочь экс-министра Семёна Крутя повинилась по всем пунктам
В Кировском районном суде Иркутска продолжаются слушания по «делу Низамовой». На минувшей неделе в процессе выступили свидетели стороны защиты, адвокаты заявили несколько ходатайств. Подсудимая Юлия Журавлёва, по версии следствия, участвовавшая в купле-продаже квот на привлечение иностранной рабочей силы, полностью признала вину в даче взятки в крупном размере и посредничестве во взяточничестве, совершённом в особо крупном размере. В начале судебного следствия предпринимательница признавала вину лишь частично.
Заседание в минувшую пятницу началось с заявления Юлии Журавлёвой. Её отец, бывший министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Семён Круть, как и партнёр по бизнесу Николай Щербаков, полностью признал вину ещё в октябре минувшего года, когда дело перешло на стадию судебного следствия. Их мнение об обвинительном заключении тогда разошлось с позицией Риты Низамовой. На момент возбуждения уголовного дела она занимала пост первого заместителя министра экономического развития Иркутской области и, считает обвинение, замыкала на себе схему незаконной торговли квотами.
По сей день бывшая чиновница, уволившаяся задним числом после возбуждения уголовного дела, не признаёт вины и доказывает правоту при помощи четырёх адвокатов. Сторона защиты настаивает, что после задержания Низамову сутки держали в кабинете следователя, не предоставив времени на сон и приём пищи и ограничив доступ к услугам адвоката. Явку с повинной, считают защитники, Рита Низамова написала под давлением в результате «унижения чести и достоинства как человека и женщины». Адвокаты настаивают на исключении из списка доказательств протоколов задержания, проверки показаний на месте и явки с повинной, которую Рита Низамова подписала уже будучи под следствием.
Согласно данным следствия, Юлия Журавлёва, которая при помощи отца оговорила с замминистра сумму взятки и условия предоставления «услуги», 12 мая 2012 года села в «Тойоту Авенсис» Риты Низамовой и передала ей пакет с 1 миллионом 739 тысячами рублей наличностью. Авторы схемы предполагали, что за эти деньги Рита Низамова, вошедшая в состав межведомственной комиссии по вопросам миграции, выделит квоты на привлечение мигрантов для предприятий лесозаготовительной отрасли Иркутской области, в частности Алзамая, Куйтуна и Усть-Илимска.