Цифры
10,3 тыс. рублей
составил средний размер пенсии в Приангарье (по состоянию на начало текущего года).
В реальном выражении это на 4,4% больше, чем годом ранее, и 35,5% от средней зарплаты в регионе. Пенсия в среднем в 1,6 раза превышает величину прожиточного минимума для пенсионера, сообщает Иркстат.
25 проектов,
связанных с освещением дорог, планируется реализовать в текущем году.
В их числе реконструкция Байкальского тракта. Все новые проекты на строительство, ремонт, реконструкцию автодорог Приангарья будут включать в себя установку новых энергосберегающих технологий с единым центром управления. Количество световых опор, план их расстановки, мощность ламп будут закладываться в проекты исходя из интенсивности движения, категорийности дороги, ГОСТ и норм освещённости. Об этом сообщает пресс-служба правительства Иркутской области со ссылкой на министра строительства, дорожного хозяйства региона Михаила Литвина.
По словам министра, в настоящее время на балансе ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» насчитывается более 3 тыс. световых опор на региональных дорогах. В связи с постоянным ростом стоимости электроэнергии встаёт вопрос о внедрении энергосберегающих технологий для снижения затрат при эксплуатации систем освещения.
Министр отметил, что сейчас практически все трассы области освещаются ртутными и натриевыми лампами газоразрядного вида.
В период эксплуатации они потребляют большое количество электроэнергии, могут не срабатывать при сильных отрицательных температурах. Кроме того, срок их эксплуатации ограничен двумя-тремя годами, также существуют сложности утилизации таких ламп.
Перед дирекцией по строительству и эксплуатации автомобильных дорог поставлена задача поэтапного перевода системы освещения на светодиодные светильники, срок службы которых достигает 45 тыс. часов, что примерно равно 10 годам непрерывной работы в 12-часовом режиме. Срок окупаемости таких ламп составляет 2,5–3 года. Как подчеркнул Михаил Литвин, помимо экономии бюджетных средств применение этих технологий поможет обеспечить максимальную видимость на дорогах и снизить количество дорожно-транспортных происшествий.
Напомним, в рамках областной программы «Развитие дорожного хозяйства до 2020 года», общий объём финансирования которой составляет более 62 млрд рублей, в 2014-м запланирован ремонт автодорог Братск – Усть-Илимск, Иркутск – Большое Голоустное, Бодайбо – Кропоткин, Иркутск – Оса – Усть-Уда, Байкальского тракта с 8 по 12 км.
3000 человек
работало в 2013 году в различных студенческих отрядах Иркутской области.
Региональное правительство намерено расширить сферу деятельности студенческого трудового движения, создав энергетические и медицинские отряды. В летний период 2014 года впервые бойцы студенческих отрядов области будут задействованы в работах по модернизации Байкало-Амурской магистрали и комплексному развитию Транссиба. Об этом сообщил заместитель губернатора Иркутской области Сергей Дубровин в ходе совещания по поддержке деятельности студенческих отрядов.