издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Вне конкурса

Группа ангарских перевозчиков доказала неправомерность действий городской администрации

В среду Иркутское управление Федеральной антимонопольной службы России рассмотрело жалобу перевозчиков Ангарска на действия местной администрации, которая на конкурсных условиях разыгрывала право перевозок на шести городских маршрутах. УФАС претензии предпринимателей были признаны обоснованными, а мэрии дано предписание аннулировать итоги ещё не состоявшегося конкурса по получению маршрутов.

По мнению группы перевозчиков, обратившихся в Иркутское управление ФАС, критерии конкурса, проводимого ангарской администрацией на право осуществления пассажирских перевозок, не соответствуют антимонопольному законодательству и ставят возможных участников проводимого аукциона в неравные условия конкурентной борьбы.

Среди доводов в свою пользу за-явители привели отсутствие документации схем маршрутов, расчёта пассажиропотока и данных рентабельности. Как утверждают представители транспортников, некоторые из маршрутов, выставленных мэрией на аукцион, являются нерентабельными. Этот факт, как утверждают перевозчики, администрация предпочитает не афишировать. «В предлагающихся лотах есть и два маршрута – №1 и №5, конечные пункты которых находятся за пределами Ангарска. Но мэрия, вместо того чтобы пре-дусмотреть какие-либо дотации на такие направления, выставляет их снова на торги, не обозначая, что они убыточны», – отметил в своём слове юрист перевозчиков Павел Волков.

Возмущение частных транспортников вызвали критерии оценок, по которым определяется победитель аукциона. Они зависят от участия транспортных средств  автоперевозчика в авариях, обязательств установить на маршруте льготные перевозки для некоторых категорий граждан, выполнения условий лицензирования за прошлый год работы транспортной компании. По этим критериям участникам конкурса должны начисляться баллы. По мнению перевозчиков, такой подход не только не даёт объективную оценку работе частных компаний, но и препятствует появлению на рынке автоперевозок Ангарска новых игроков, которые, очевидно, не смогли бы похвастаться наличием лицензии, но находились бы в более выгодных условиях по сравнению с другими, ведь аварий на счету только появившейся транспортной компании быть не может.

Администрация, разыгравшая четыре лота с шестью маршрутами, считает критерии конкурса волне объективными, а проведение тендера – необходимым. По словам представителей ангарской мэрии, по трём маршрутам (№№ 19, 27 и 28) истекает срок договоров с перевозчиками, ещё по двум (№№ 1, 5) перевозка осуществляется по краткосрочным договорам. Лишь один заявленный в конкурсной документации маршрут – № 41 – пока не обслуживается.

Несмотря на целый ряд предметов спора, самая вероятная причина конфликта администрации и перевозчиков  –  не ущемление в конкурентных правах, а бюджетные дотации, полагают эксперты. В Ангарске лишь в прошлом году на льготные перевозки для некоторых категорий пассажиров было выделено около 271 млн рублей. 

Проведение конкурса  с выявлением добросовестных перевозчиков помогло бы сэкономить деньги, а введение льготного проезда за счёт самих транспортных компаний больше бы не потребовало бюджетных вливаний. В свою очередь перевозчики не хотят без финансовой помощи мэрии ездить по маршрутам, которые оценивают как убыточные, и поэтому утверждают, что упоминание о наличии льготного проезда не может быть критерием для начисления баллов соискателям на право перевозки.  

Заслушав обе стороны конфликта, заместитель руководителя регионального УФАС Александр Кулиш пришёл к мнению, что критерии конкурса,  который администрация хотела провести 25 февраля, и в самом деле «приводят или могут привести к недопущению конкуренции». В результате он выдал предписание об аннулировании ещё не проведённого конкурса, в котором вплоть до 12 февраля – дня рассмотрения жалобы автоперевозчиков в ФАС – не заявился участвовать ни один соискатель.

После вынесения решения представители обеих сторон отказались комментировать результаты решения антимонопольной службы. Однако, как отмечают работники ангарской администрации, несмотря на конфликт с автоперевозчиками, недостатка в транспорте город ощущать не будет. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры