издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Получила передышку

ОАО «Автоколонна 1880» смогло избежать банкротства

Предприятие, которое уже не первый месяц пытается отбиться от своих кредиторов в суде, как оказалось, неплохо держится на плаву. На прошлой неделе областной арбитраж закрыл дело о банкротстве ОАО «Автоколонна 1880», поскольку то смогло оплатить часть своих долгов. Однако, как говорят её бывшие деловые партнёры, это не конец разбирательств, и развязка конфликта ещё далека.

Напомним, в деле о банкротстве истцами выступали сразу две компании – местная ООО «Стройсиб-Регион» и московская ОАО «Росдорлизинг». Обе уже имели долгую историю судебных разбирательств с «Автоколонной 1880», 100% акций которой принадлежит региональному Министерству имущественных отношений. В своё время бывших партнёров связывали деловые отношения. Так, компания «Стройсиб-Регион» занималась ремонтом крыши иркутского автовокзала, а «Росдорлизинг» летом 2012 года на основании договора лизинга предоставил местному предприятию два десятка автобусов. Когда выяснилось, что «Автоколонна 1880» за предоставленные услуги платить не в состоянии, юристы попытались признать обе сделки, заключенные с нынешним истцами, незаконными. В итоге выплата долгов задерживалась, и суммы накопились немалые.

В суде истцы через процедуру признания «Автоколонны 1880» банкротом пытались вернуть долги. И если «Стройсиб-Региону» это удалось сделать в практически полном объёме (кроме 90 тыс. рублей), то «Росдорлизинг» получил лишь мизерную сумму от того, что «Автоколонне», по словам его представителей, ещё предстоит возместить. 

«Росдорлизинг» пытался взыскать 2,7 млн рублей. В эту сумму был оценён долг, сложившийся в результате другого судебного процесса – о признании сделки лизинга между «Автоколонной» и «Росдорлизингом» недействительной. По ней в июне 2012 года «Росдорлизинг» передал «Автоколонне» два десятка автомобилей стоимостью 6 млн каждый и первое время исправно получал деньги по заключённому договору лизинга – около 3 млн рублей в месяц. Однако уже в ноябре платежи прекратились. В мае 2013, спустя полгода с момента начала неуплаты ежемесячных лизинговых платежей, «Росдорлизинг» в одностороннем порядке разорвал сделку с «Автоколонной». Позже столичная компания подала заявление в Московский арбитраж  об изъятии автобусов, а также взыскании с иркутского предприятия более 800 тыс. рублей за использование, убытки и повреждение своего имущества. Одновременно с этим в региональный арбитраж попал иск областной прокуратуры с заявлением признать договор лизинга недействительным из-за заведомо невыгодных условий сделки, заключённой братьями Алексеем и Андреем Асадчими, занимавшими тогда на предприятии ключевые руководящие посты. Иркутский областной арбитражный суд прокуратуре отказал, и сейчас решение обжалуется в Апелляционном суде в Чите. Между тем, так как «Автоколонна» автобусы так и не вернула, в «Росдорлизинге» утверждают, что долг продолжает расти:

– С момента разрыва договора лизинга в мае 2013 мы считаем, что все 20 автобусов находятся в фактическом пользовании, за которое с того времени никто не платит. Таким образом, сейчас долг «Автоколонны 1880» можно оценить в сумму около 40 млн рублей, – говорит директор департамента администрирования лизинговых операций ОАО «Российская дорожная лизинговая компания «Росдорлизинг» Дмитрий Шубин. – Мы пытались найти выходы из ситуации. На некоторые автобусы у нас были покупатели, мы попытались уточнить их техническое состояние. Оно никакое. И в случае чего мы будем требовать деньги за возмещение порчи нашего имущества.

По словам Шубина, и оценку состояния автобусов, и сумму нового накопленного долга «Росдорлизинг» сможет доказать, и в итоге всех ждет «очередное судебное разбирательство». При этом старые тянутся так долго, что сил и терпения сторонам уже не хватает:

– Мы пытались воздействовать на «Автоколонну». Меры были разные вплоть до письма в Администрацию президента в октябре 2013 года с просьбой решить вопрос. Тогда пошло какое-то шевеление, а сейчас ситуация снова «зависла». И три миллиона, которые мы получили в результате дела о банкротстве, особо ничего не меняют, – отмечает он. – Разрешения ситуации не видно, хотя «Автоколонна» и исполнила решение суда. 

Министерство имущественных отношений, как утверждают в «Росдорлизинге», на связь с ними не выходит. В ответе на запрос «Конкурента» о судьбе 20 автобусов в ведомстве сообщили: «Автобусы в количестве 20 штук, приобретённые по договору лизинга от 29 июня 2012, были подготовлены к передаче ОАО «Российская дорожная лизинговая компания «Росдорлизинг». Передача была назначена на 11 ноября 2013 года, о чём ОАО «Автоколонна 1880» заблаговременно уведомило лизингодателя посредством телеграфа». 

Как утверждают в минимуществе, в назначенное время представители «Росдорлизинга» в Иркутске не появились. В результате «с указанной даты – 11 ноября 2013 года – автобусы не эксплуатируются, опечатаны и находятся на хранении на территории ОАО «Автоколонна 1880». Таким образом, автобусы к передаче подготовлены, однако ОАО «Российская дорожная лизинговая компания «Росдорлизинг» своих представителей для приёма-передачи автобусов по сей день не направило», – говорят в областном министерстве имущественных отношений.

Об оценке нынешних долгов в ведомстве предпочитают не распространяться. Однако на судебном процессе юрист «Автоколонны» отметил, что средства, потраченные на погашение долга по делу о банкротстве, иркутское предприятие заняло. Кто выступил заимодавцем потенциального банкрота, не называется. В компании также оставляют без комментариев вопрос о возможности дальнейшего кредитования.  

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры