Начни с себя – заплати вовремя!
Успех и процветание нашей компании зависят от вклада каждого из нас. Производство и реализацию электрической и тепловой энергии своим трудом обеспечивают тысячи человек. Регулярная оплата потреблённых ресурсов для тех, кто работает в энергосистеме, таким образом, уже не просто долг как для потребителей, но и корпоративная сознательность.
Геннадий Толстых, главный бухгалтер ОАО «Иркутскэнерго»:
– Я убеждён: платить за свет нужно вовремя. Это ответственное отношение не только к собственному бюджету, но и к труду наших коллег-энергетиков, благодаря которым стабильно работает вся энергосистема – стратегически важные, жизнеобеспечивающие объекты.
Конечно, технологии постоянно идут вперёд – появились способы оплачивать электроэнергию, не выходя из дома, и это прекрасно. Но я – сторонник живого общения, поэтому всегда нахожу время посетить офис «Иркутскэнергосбыта» лично, чтобы поговорить с сотрудниками, с их руководством. Каждый может выбрать самый удобный для него способ, главное – чтобы оплата была своевременной.
Владимир Медведев, руководитель группы по внутрикорпоративной политике ОАО «Иркутскэнерго», председатель ревизионной комиссии ТСЖ «Север» Ленинского района Иркутска:
– У нашего товарищества, которому в этом году исполнится 6 лет, были разные периоды платёжеспособности. Особенно трудно было во времена становления, когда долг перед энергоснабжающей организацией постоянно увеличивался, а собственники жилья не торопились погашать задолженность за потреблённые энергоресурсы. И сегодня приходится вести постоянную, я бы даже сказал, многоплановую разъяснительную работу, использовать различные «инструменты» влияния на сознательность наших земляков-соседей.
За последние годы ситуация с платежами улучшилась и, на мой взгляд, пусть медленно, но меняется отношение не только к своим обязательствам по оплате коммунальных услуг, но и к энергосбережению. Ведь, по существу, и электрическую, и тепловую энергию – в силу специфики этого вида товара или, точнее, услуги – мы получаем авансом да ещё и порой не торопимся за неё расплатиться. Представьте себе, возможна ли такая длительная «платёжная отсрочка» по другим видам товаров или услуг? Конечно, нет.
Поэтому, пользуясь случаем, хочу призвать и своих соседей, и всех земляков своевременно вносить плату за электроэнергию, стоимость которой у нас, в Иркутской области, самая низкая по России. Надо всегда помнить, что энергетики, круглосуточно и бесперебойно снабжающие нас энергией, тоже должны своевременно закупать топливо, ремонтировать оборудование станций и получать зарплату.
Андрей Рачковский, заместитель начальника Братского отделения ООО «Иркутскэнергосбыт»:
– Наверное, принцип «Платить вовремя» привит мне с детства. Так же стараюсь воспитывать и своих детей. И дело не в том, где я работаю, какую должность занимаю. Ведь я для компании прежде всего абонент – потребитель электрической энергии. Все изменения в законодательстве, начислениях услуг в первую очередь мы с коллегами стараемся опробовать, как говорится, на себе. Взять хотя бы возможность оплатить электрическую энергию – это около 10 способов, включая Интернет, «Личный кабинет» на сайте компании, услуги различных банков, Почту России, собственные кассы и кассы партнёров.
В Иркутской области один из самых низких тарифов, и многие думают, что «мои копейки сильно не повлияют – заплачу в следующем месяце». Но ведь мы живём в условиях рынка и каждый потребляемый продукт должны оплатить. К сожалению, не все жители относятся к этому с пониманием. Часто в СМИ можно услышать о таких нерадивых хозяевах, которые не платят за потреблённую электроэнергию, игнорируют предупреждения контролёров о возможном отключении, а иногда и самовольно подключаются, рискуя своей жизнью и жизнью близких. Пренебрежительное отношение к своим обязанностям оплачивать потреблённую электроэнергию влечёт за собой много проблем, главные из них – финансовые. Несвоевременная оплата – это урон для энергокомпании в целом: все затраты на проведение ремонтных, профилактических работ, модернизации оборудования планируются из объёма поступлений денежных средств, любая задержка даёт сбой в очень длинной цепочке поставщиков, подрядчиков. А это, в свою очередь, приводит к снижению надёжности энергопотребления.
Будет ли всегда у нас с вами тепло и светло – это зависит от каждого жителя, от его ответственности и понимания важности своевременного внесения платы за комфорт.
Евгения Скареднева, главный редактор газеты «Сибирский энергетик»:
– В нашей семье это был своеобразный «ритуал». Раз в месяц нужно было залезть на стремянку – счётчик у нас всегда висел почти под самым потолком – и аккуратно переписать цифры, а потом отправиться в кассу жилуправления и заплатить необходимую сумму.
Годы шли. СССР сменила Российская Федерация. Проезд в трамвае вместо трёх копеек стал стоить триста рублей, а потом – три рубля. На предприятии, где работал отец, зарплату сначала стали выдавать продуктами, потом перестали платить вовсе, а в итоге людям пришлось искать новое место работы. Словом, чего только не происходило, но отношение к ежемесячной оплате «света» не менялось никогда – это всегда воспринималось как что-то само собой разумеющееся.
В конце этого месяца мы снова перепишем на листок цифры «из-под потолка». Теперь их даже не нужно никуда относить – показания счётчика принимаются на сайте «Иркутскэнергосбыта». И оплатить их тоже можно, не отходя от компьютера – несколько щелчков мышкой, быстро и удобно.