издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Променад на балконе

«С младенцами нужно гулять! Положил в коляску – и полный вперед!» В этом убеждена моя глубокоуважаемая свекровь. Однако, как показывает практика, у современных мам совсем другой взгляд на эту проблему. Кто-то предпочитает слинг, а кто-то – застекленный балкон. Ведь для многих иркутянок прогулка с коляской превращается в преодоление полосы препятствий.

Места для прогулок с коляской, удовлетворяющие двум главным критериям: относительно чистый воздух и качественное дорожное покрытие – в Иркутске, конечно, есть. Но их не так много и доступны они только для тех, кто живет поблизости. Навскидку в голову приходят роща курорта «Ангара», Верхняя и Нижняя набережные, сквер в районе усадьбы Сукачёва, ЦПКиО, парк имени Парижской коммуны, парк Комсомольский, сад Томсона. 

Тем, кто живёт в пешей доступности от этих «зеленых оазисов», можно сказать, повезло. Мама двоих детей и моя коллега по шейпингу Лена – из их числа. Прописана как раз в «сталинке» рядом с парком Комсомольский. Гуляет там каждый день по два часа. Но у неё пунктик – нужно к лету быть в сногсшибательной форме. Я верю, у неё получится. Всем остальным приходится идти на компромисс – наматывать круги в тихих двориках или гулять вдоль проезжей части. Так делает другая моя знакомая: она катает коляску в радиусе одного километра от дома. По пути делает покупки в одних и тех же трёх торговых точках, куда можно пройти «с прицепом», и вздыхает о том, что переехала в район, «где ни погулять, ни коту корма купить». 

Кто-то ищет нестандартные решения. У Оли и Наташи, хоть и проживают одна в Иркутске, а другая в Тулуне, и родили девчонок с разницей в два года, много общего. Во-первых, живут на четвёртом этаже в доме без лифта, а во-вторых, являются активными слинго-мамами. А вот нам слинг не подошёл, но нестандартные решения мы любим. «Ребенку необходим чистый воздух!» – решили мы с мамой и отправились в рощу в микрорайоне Университетский. Чтобы попасть туда, нам пришлось трусцой перебежать довольно оживленную дорогу, а потом в буквальном смысле 15 минут тащить коляску вверх по горе. «Хорошо, что я уже здесь не живу», – подумалось мне после бодрящей во всех смыслах прогулки. 

Там, где я живу сейчас, есть два подходящих места для променада с младенцем – парк Комсомольский и небольшой сквер в границах улиц Марии Ульяновой и маршала Говорова. Очевидно, что когда-то тут была спортивная площадка, о которой напоминают баскетбольные кольца. Летом здесь стояла единственная лавка с говорящей надписью «Быдло», усыпанная по периметру мусором. К концу осени и лавка и мусор пропали. А вот автомобилисты, которые, очевидно, тоже страдают от недостатка мест отдыха, остались. 

– Молодой человек, а вы знаете, что нарушаете ПДД? – обратилась я к водителю микроавтобуса, который заехал в сквер и встал на пешеходной дорожке, так что мне пришлось объезжать его по снегу. – Вы стоите на тротуаре. 

– Здесь – тротуар?!

– Здесь пешеходная дорожка, заасфальтированная, с бордюром. А вы мешаете гулять с коляской. 

– Пять минут назад я вам не мешал.

Наша беседа завершилась тем, что водитель микроавтобуса на повышенных тонах предложил мне вызвать ГИБДД. Я минуту подумала, а потом достала телефон. В службе доверия автоинспекции мне предложили снять фото или видео и прислать по электронной почте. Увидев, что я говорю по телефону, а потом решительно направляюсь к микроавтобусу, его водитель сначала отъехал с дорожки, а потом и вовсе дал по газам в неизвестном направлении. 

А по дороге домой я задумалась: «А стоит ли?». Говорят, что женщина может поднять вес в два раза меньше, чем она сама. Я вешу 52 килограмма, моя девятимесячная дочь – 9, а польская коляска-трансформер – 12. Ещё пять кило­граммов, и я приближусь к критической отметке. В моем доме узкий лифт, шесть ступенек вниз и три двери. Каждый раз, завидев меня с коляской, на выручку бегут даже молоденькие девушки. А одна дама в мехах, увидев, как я тащу вверх чудо польского коляскопрома – с поворотными передними колёсами, между прочим – участливо поинтересовалась: «Девушка, а вы сами справитесь?» – «Конечно, ничего страшного», – сцепив зубы, ответила я. «Вот всё нам, слабым женщинам, достаётся», – всплеснула она руками. 

С тех самых пор моя дочь три раза в день спит на застекленном балконе, где муж недавно сделал ремонт. «С ребенком надо гулять, – убеждена моя глубокоуважаемая свекровь. – Да и молодой маме свежий воздух полезен». Ну как ей – вырастившей трех сыновей в частном доме за много километров от пыльного и загазованного Иркутска – объяснить, что прогулка с коляской для жительницы много­квартирного дома всё равно что отдых в Турции, куда из Иркутска летишь через Москву? Вроде и отдохнул классно, но двух-трех дней после отпуска не хватило – прийти в себя после дороги домой. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры