издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Домушник-рецидивист

Фигурант уголовного дела, рассмотренного недавно Свердловским районным судом Иркутска, за четыре месяца совершил 12 краж с незаконным проникновением в жилище, в некотором роде нетипичен для современного криминального мира. Профессиональные домушники – воры, специализирующиеся на кражах из квартир – в последнее время становятся исчезающим видом. 39-летний Сергей Дмитриев – женатый рецидивист, имеющий на иждивении двух детей-подростков 12 и 14 лет – всю жизнь промышляет именно квартирными кражами.

Сергей Дмитриев на следствии не скрывал профессиональных секретов. Набор отмычек позволяет ему без труда открыть практически любую дверь. Они ведь хоть и металлические и дорогие, но, судя по материалам уголовного дела, ещё ни с одной возиться дольше пары минут не приходилось. Домушник специально своих жертв не выслеживает, особо укреплённые коттеджи обходит стороной. Сегодня и у самого обычного горожанина можно без труда найти в квартире вещи, которые легко сбыть на рынке. Поэтому рецидивист просто заходит в обычный подъезд в утреннее или дневное время, убеждается, что дома никого нет. Делает это самым простым способом: обычно звонит в дверь, иногда заворачивает именно в ту квартиру, из которой только что вышел хозяин. И достаёт из кармана связку отмычек. Через полчаса специалист покидает «дом-крепость», можно сказать, налегке: ноутбук, сотовые телефоны и планшеты, шкатулки с золотыми украшениями много места в портфеле не занимают. 

Суммы ущерба, нанесённого потерпевшим по этому уголовному делу, варьировались от 35 до 520 тысяч рублей. В каждой из 12 обчищенных квартир вор забирал ноутбук, иногда парочку, сотовый телефон (порой пару-тройку мобильников разных модификаций) и столько изделий из золота и бриллиантов, что впору было открывать собственный магазин. В ассортименте краденого больше всего оказалось обручальных колец, мужских и женских, а также золотых крестиков, но, конечно, попадались и серёжки, браслеты, подвески и прочее добро. Иногда домушник прихватывал вещь, не имеющую цены: как-то приглянулась ему обложка на паспорт, в другой раз примерил брюки – и ушёл в них.

Несколько раз Сергей Дмитриев попадал в пикантные ситуации, когда его заставали, можно сказать, с поличным. Как-то в Первомайском только провёл ознакомительную экс­курсию по квартире, начал «работать», как вдруг слышит – в замке поворачивается ключ. Хозяин вернулся, он, оказывается, в гараж отлучался на несколько минут, машину ставить. Хорошо, что дверь изнутри вор предусмотрительно закрыл на щеколду. Нескольких минут профессионалу-домушнику вполне хватило, чтобы скрыться через окно, прихватив то, что близко лежало, – три сотовых телефона на сумму шесть тысяч рублей. Это был самый маленький навар в его криминальных походах. В другой раз хозяин вообще оказался дома. Мирно спал в своей кровати, пока вор методично обшаривал три комнаты и прихожую. Кроме ноутбука, перстней, обручальных колец и прочего обычного имущества, Дмитриев прихватил тогда пару норковых шуб – чёрную и модного цвета «махагон». Спящий хозяин квартиры, кстати, оказался глухонемым, но незваный гость этого обстоятельства, конечно, не знал. Просто у него оказались крепкие нервы и твёрдые принципы: он не привык бросать начатое на середине. 

К этому можно ещё добавить, что рецидивист оказался не большой мастак заметать следы и к конспирации относился легкомысленно. Просто не считал нужным утруждать себя этим. Орудовал Дмитриев в одном и том же околотке, чтобы участковым и сыщикам не усложнять, видимо, работу. Вот территория, которую домушник методично отрабатывал: Первомайский, Глазково, Академгородок. 

Множество раз судимый за однотипные преступления рецидивист прекрасно знал, что ему грозит, если поймают. И умел правильно вести себя на предварительном следствии, в суде и колонии. Он был знаком с санкцией статьи 158 УК РФ: за кражи с проникновением в жилище грозит до шести лет лишения свободы. Последние приговоры Сергею Дмитриеву выносили Октябрьский районный суд Иркутска и Братский городской – он получал максимальное наказание, но освобождался каждый раз условно-досрочно, умея убедить администрацию колонии, что встал на путь исправления.

На этот раз Сергей Дмитриев выбрал упрощённый, особый порядок рассмотрения дела – без судебного следствия, допросов свидетелей и анализа вещдоков. Это возможно при полном признании вины. Как человек опытный, домушник раскаялся в содеянном. Чтобы номер с чистосердечным признанием прошёл в суде, он даже добровольно заявил о четырёх неизвестных сыщикам преступлениях, оказав помощь в их раскрытии и поиске доказательств. В соответствии с требованиями закона смягчающими обстоятельствами стали также наличие несовершеннолетних детей и подорванное в зоне здоровье. 

Но единственное отягчающее вину обстоятельство – рецидив преступлений – перетянуло на весах все плюсы. Выяснилось, что последнюю серию квартирных краж домушник совершил, когда был освобождён условно-досрочно за предыдущие криминальные подвиги. Так что к сроку за 12 краж, совершённых с января по май прошлого года в Свердловском районе, суд присовокупил ещё неотбытую часть наказания по предыдущему приговору. В результате Сергею Дмитриеву придётся отправиться в колонию особого режима на шесть лет. Теперь он значится особо опасным рецидивистом. 

Потерпевшие были не против особого порядка рассмотрения уголовного дела. По крайней мере, так их обидчик быстрее попадёт в колонию и начнёт погашать гражданские иски, заявленные теми, кого он обокрал. На суде Сергей Дмитриев признал полностью все имущественные обязательства перед своими жертвами. Правда, претензии ему предъявили лишь шесть из двенадцати потерпевших – возместить убытки потребовали те, кто потерял не больше сотни тысяч рублей. Остальные махнули рукой – не последнее, чай, украдено. Ещё наживут. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры