издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Пусть в мире правит любовь»

  • Автор: Людмила УРАЛОВА

На суд зрителей в конце декабря наш музыкальный театр представил ещё один мюзикл. В его основу легла пьеса французского драматурга Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак». Пьеса, написанная в конце 19 века, действие которой происходит в 17 веке, до сих пор ставится в театрах всего мира и волнует сердца. В чём тут секрет?

«Сирано» не только лучшая из пьес Ростана, но и самая авторская. Великую и всепоглощающую любовь Сирано к его прекрасной даме Роксане нетрудно разглядеть в поклонении самого драматурга своей жене и музе. Ростану был близок и сам герой, лицо вполне реальное – поэт, философ, воин и дуэлянт Сирано де Бержерак.

За постановку мюзикла взялся режиссёр Владимир Подгородинский, уже знакомый иркутянам по прошлым премьерам. На иркутской сцене им поставлены спектакли «Прелести измены», «Скрипач на крыше», «Цезарь и Клеопатра», «Блудный сын». Все постановки на крепкой литературной основе. Музыку сочинил петербургский композитор Владимир Баскин, также известный нашим зрителям по ряду спектаклей. Редкий современный мюзикл может похвастать оригинальной музыкой, мелодии которой запоминаются. В данном спектакле музыка раскрывает характер героев, подчёркивает драматизм действия. За дирижёрским пультом – молодой дирижёр, талантливый выпускник Московской консерватории по классу дирижирования Михаил Тарасов.

Пьеса Ростана включает четыре акта, драматург Константин Рубинский, взяв за основу переводы двух авторов – Соловьёва и Щепкиной-Куперник, сократил действие до двух актов, правда, иногда в ущерб блес­тящим монологам героев.

Сыграть Сирано – мечта любого актёра. Историю человека потрясающей внутренней свободы, для которого неприемлемо преклонение перед сильными мира сего, перед ложью и лестью. И историю большой жертвенной и трагической любви. Считая себя безобразным, герой даже в мыслях не допускает ответного чувства.

Первый вопрос: «Кто играет Сирано?» В спектакле музыкального театра это два актёра – Евгений Алёшин и Гейрат Шабанов. Сразу скажу: вокал исполнителей достоин всяких похвал.

Спектакль с первых тактов вовлекает нас в атмосферу венецианского карнавала. Звучит страстная и загадочная музыка, и в языках пламени танцует прелестная девушка – Муза поэта (солистки балета Мария Стрельченко и Дина Ясницкая). На протяжении всего спектакля Муза будет сопровождать Сирано. На сцене грубая деревянная фактура – лестница, она и зрительный зал, и балкон Роксаны. Смотрится весьма театрально (сценография и костюмы петербургской художницы Ирины Долговой).

Наш герой появляется, устраивая скандал в театре: ему чужда искусственность и неестественность происходящего здесь. Его окружают маски. У самого героя тоже мас­ка с хищным клювом, кажется, этот неистовый гасконец не способен на нежные чувства, в нём уживаются жестокость и благородство, цинизм и романтичность, а ещё он поэт, он умеет любить. Всё это передают в своём герое Евгений Алёшин и Гейрат Шабанов. Ему веришь, ему сочувствуешь, невольно сжимается горло от его последнего монолога. Не дожил, не долюбил…

Его возлюбленная Роксана (артистки Александра Гаращук и Светлана Щерботкина) хороша собой, в процессе спектакля из своенравной, избалованной вниманием мужчин девушки она превращается в мудрую, страдающую женщину, которая уже может оценить не только внешнюю красоту избранника, но и его душу. Обе исполнительницы органичны, но, на мой взгляд, Александра Гаращук обладает большим драматичес­ким даром (вспомним её героиню из «Поединка» Куприна), поэтому за сценой с героем (Евгений Алёшин) следишь не отрывая глаз.

Каков же избранник Роксаны – красавец Кристиан (артисты Михаил Лямин, Арсен Митичашвили)? Оба симпатичны, но если в Кристиане – Лямине есть что-то трогательно-наивное, то Кристиан у Митичашвили более мужественен, благороден, он считает, что идёт на обман, выдавая поэтическое призна-

ние в любви от Сирано за свои стихи. Но они и страдают от этого обмана. Общение с Сирано облагораживает окружающих.

Очень хороши роли второго плана. Граф де Гиш у Александра Баязитова с его жестокостью, холодным взглядом уж очень похож на Мефистофеля, а у Николая Мальцева более лукав, хитёр, этакая придворная лиса. На одной «ноте» с Сирано его друг Лебре (артисты Егор Кириленко, Игорь Переверзев). Забавен доб­родушный Ронго-кондитер в исполнении Александра Айдарова. И совершенно очаровательна Лиза, его кокетливая жёнушка, истинная француженка (артистки Анна Рыбникова, Евгения Калашникова). Вот уж у кого столько женственности и шарма в каждом движении! Чудная, милая, наивная Дуэнья в исполнении Елены Бандаренко и Натальи Данилиной дополняет этот ансамбль.

Азартно, с юношеским задором работает хор, большую подготовку провели хормейстеры Наталья Ладыгина и Ульяна Чугуевская. Хороша женская половина хора – все как на подбор красавицы! На славу потрудилась и балетная труппа (балетмейстер Олег Игнатьев).

Работа за короткий срок была проделана огромная. Получился ли спектакль? Нужен ли такой спектакль нашим зрителям? Ответ один: во все времена мы любим и за любовь порой идём на жертвы. И пусть всегда в мире правит любовь!

Зрители приняли премьеру овациями. Спектакль заканчивается гимном мечтателям, гимном человеческому разуму.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры