Поспешные жалобы
За год муниципальные жилищные инспекторы администрации Иркутска провели 780 проверок. При этом в 40% случаев нарушения не были выявлены или были устранены на момент проверки.
В мэрии объяснили причину: жильцы не обращаются в свою управляющую компанию с жалобой, а сразу пишут в администрацию. Большинство жалоб от населения поступает по поводу нарушений прав собственников по договору управления многоквартирным домом, отметили в администрации Иркутска. Очень много нареканий по поводу уборки придомовой территории, мест общего пользования. В неблагоустроенном жилищном фонде большое количество претензий к управляющим организациям по очистке выгребных ям.
При этом в секторах муниципального жилищного контроля по округам города отметили, что в 40% случаев нарушения не были выявлены или были устранены на момент проверки.
За год в Службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области направлено 161 дело для привлечения управляющих организаций к административной ответственности. За непредставление информации во время проверки, препятствование законной деятельности должностных лиц, неповиновение распоряжению или требованию органа муниципального жилищного контроля.
На сегодняшний день, уточнили в пресс-службе мэрии, мировым судьям направлено 34 протокола об административных правонарушениях, рассмотрено и вынесено десять постановлений о привлечении к административной ответственности в виде штрафов от 500 рублей до 50 тысяч.