Традиция дарить добро
Социальное партнёрство – направление, которое развивается в энергетике в этом году особенно интенсивно. Экологические акции, мероприятия для поддержки науки и образования, воплощение детской мечты, помощь инвалидам – всё это организовали энергетики станций группы компаний «ЕвроСибЭнерго» и холдинга En+ Group. «ВСП» обратилась к самым успешным социальным проектам года.
Энергетический андроид
В этом году в Иркутске впервые прошёл робототехнический фестиваль «РобоСиб», который провели компания En+ Group и фонд Олега Дерипаски «Вольное дело» при
партнёрской поддержке ОАО «ЕвроСибЭнерго» в рамках всероссийской программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России». На фестиваль съехались ребята, увлекающиеся созданием автоматизированных машин, из шести регионов Сибирского федерального округа: Красноярского края, Хакасии, Республики Тува, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области. На два дня – 28 и 29 ноября – в столице Приангарья развернулась настоящая битва искусственного разума. В павильонах Сибэкспоцентра техники от 6 до 30 лет с раннего утра до позднего вечера возились со своими роботами.
Ребята помладше создавали роботов на месте: из специального конструктора собирали забавные тележки или роботов-паучков. Одни машины должны были, анализируя местность инфракрасными индикаторами, пройти полосы препятствий, другим роботам, в автоматическом режиме управляя своими «лапками», необходимо было как можно быстрее пробежать метровую дистанцию. Участники фестиваля отнеслись к соревнованиям с недетской серьёзностью. Для выполнения задания всем давалось три попытки, после каждой ребята пытались модернизировать своё детище, порой даже спорили с руководителями, учителями. В итоге победителями стали все. Организаторы каждой команде определили номинацию, ребята получили призы. Такой стратегический ход оправдался: воодушевлённые юные техники уже после конкурса пытались доработать свою машину.
«Нам очень понравилось. Мы посмотрели роботов у старших команд, придумали, что к нашему шагающему роботу можно приделать камеру, мотор помощнее, программу написать и дома будет свой робот. Он будет ходить по квартире, помогать убираться, например», – с детской непосредственность делились школьники.
Старшеклассники на фестиваль привезли роботов, которые были собраны ещё дома. Впрочем, некоторых участников ожидал неприятный сюрприз: роботы перед самыми выступлениями ломались. Команда школы № 3 из города Сорск Республики Хакасия буквально за несколько минут до выхода к судьям пыталась устранить неполадки. «К сожалению, с такими поломками мы не можем рассчитывать на хорошее выступление. Но мы не расстраиваемся. Наоборот, гордимся, что, занимаясь робототехникой всего несколько месяцев, смогли принять участие в таком масштабном фестивале», – рассказал капитан сорской команды Фёдор Кононенко.
Апофеозом технической мысли на фестивале стало выступление взрослых робототехников в номинации «Фристайл». Гости и участники фестиваля заворожённо смотрели за роботом, похожим на мини-версию танка, и на квадрокоптер, который нарезал круги над головами зрителей. По словам разработчика квадрокоптера студента Иркутского авиационного техникума Евгения Ярославцева, есть возможность использовать робота для съёмок масштабных мероприятий с высоты. «У квадрокоптера имеется видеокамера. Только что показывал, как аппарат летает, в это время робот успевал записывать реакцию зрителей. Пока за новые проекты я не берусь, хотя идеи есть. Хочется до ума довести этот квадрокоптер. У него сильно нагреваются винты, когда полёт проходит в закрытом помещении. Кроме того, пока тяжёлую камеру на него не поставишь», – рассказал Евгений Ярославцев.
Директор по связям с общественностью En+ Group Елена Роллинз отметила, что возрастной диапазон участников фестиваля такой большой не случайно. «Робототехнические фестивали – это одна из партнёрских программ, которая позволяет выстроить цепочку подготовки молодых инженеров от младшего школьного возраста до выпускников вузов. «РобоСиб» – пример социальной программы, которая хорошо вписывается как в принципы компании, так и в стратегию развития целого региона. Мы растим и сотрудников для отрасли, и толковые кадры для региона», – рассказала Елена Роллинз.
Исполняющий обязанности генерального директора ОАО «ЕвроСибЭнерго» Вячеслав Соломин также отметил, что участие «ЕвроСиб-Энерго» в организации подобных мероприятий необходимо для получения новых знаний и обмена опытом технически ориентированной талантливой молодёжи.
– Допускаю, что в дальнейшем ребята смогут воплощать свои идеи на предприятиях нашего холдинга. Ведь это один из основных способов для компании оставаться на уровне передовых технологий и заложить фундамент для успешного будущего, – подчеркнул Соломин.
С заботой об особых детях
Люди с ограниченными возможностями здоровья не должны остаться в стороне от благотворительных акций, решили энергетики Красноярской ГЭС и миасского предприятия «ЭнСер». В этом году под опеку красноярских энергетиков в Дивногорске попал детский сад для слабовидящих детей № 7. Ребятам подарили 20 иллюстрированных рельефных книжек, изготовленных с использованием сложных современных полиграфических технологий. Фактически это книжки-игрушки, к которым прилагаются CD-диски с музыкальными произведениями русских и зарубежных композиторов. Музыка должна помочь передать маленьким читателям атмосферу литературных произведений.
Книжные издания подготовлены и выпущены в рамках программы «Книжки в подарок» проекта Всемирного десятилетия развития культуры ООН и ЮНЕСКО и регионального благотворительного общественного фонда «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей».
Молодые специалисты ОАО
«ЭнСер» нынче вновь планируют перед Новым годом подарить праздник воспитанникам подшефной школы-интерната для глухих и слабослышащих детей. В прошлом году акция «Стань Дедом Морозом» нашла большой отклик среди молодых кадров компании. Дети с ограниченными возможностями здоровья вместе с воспитателями подготовили письма, в которых рассказали, о каких подарках они мечтают. «В этой школе обучается около 40 детей со всей Челябинской области. Ребята не избалованы вниманием, нашему визиту они очень обрадовались. Мы приехали с хорошими подарками, которые никто не ожидал. Даже сами учителя отмечали: спонсоры раньше приезжали с сувенирами и сладостями, не вызывавшими восторгов у детей. Мы от компании привезли игрушечные машины, куклы, различные игровые наборы, конструкторы – то, что заказывали сами дети. Они настолько были рады, что у наших сотрудников слёзы на глаза наворачивались», – рассказал главный специалист по связям с общественностью ОАО «ЭнСер» Евгений Быстров. Он добавил, что в этом году ребята начали готовить письма Деду Морозу ещё в сентябре. В последних числах декабря члены молодёжного совета вновь планируют стать для детей сказочными героями, превратиться в праздник в Деда Мороза и Снегурочку.
В этом году в компании «ЕвроСибЭнерго» неоднократно подчёркивали, что нужно уделить особенное внимание ребятам с ограниченными возможностями здоровья. В ОАО «ЭнСер» к доброму делу смог прикоснуться каждый сотрудник компании. Так, специалисты узнали о семилетней Лизе Бекотовой, у которой детский церебральный паралич. Родители девочки попросили помочь им приобрести специальный ортопедический велосипед, который позволяет развивать определённые группы мышц. Семья Лизы проживает в пригороде, без помощи извне она не могла осилить покупку дорогостоящего тренажёра. На просьбу откликнулись энергетики, необходимые средства на предприятии собрали всего за две недели.
«В этом году сотрудники «ЭнСер» смогли организовать ещё несколько важных социальных акций. После каждого мероприятия у участников, молодых специалистов, которые, как правило, были инициаторами, появлялось желание сделать ещё что-нибудь столь же прекрасное. В компании уже есть задумки реализации социальных проектов и на следующий год», – добавил Евгений Быстров.
Экологический десант
Экологическая культура в компании «ЕвроСибЭнерго» в этом году вышла на новый уровень. При этом многие проекты начали развиваться несколько лет назад. Так, Красноярская ГЭС выступила с инициативой сотрудничества с Дивногорской детской эколого-биологической станцией. Идея состояла в том, чтобы дать возможность юным экологам под руководством наставников и специалистов Красноярской ГЭС принять участие в исследованиях, касающихся вопросов воздействия гидроэлектростанции на окружающую среду. Теперь совместные мероприятия стали традиционными. Дети регулярно приезжают на Красноярскую ГЭС, берут пробы воды из верхнего и нижнего бьефов плотины, проводят лабораторные исследования, взаимодействуют со специалистами, ответственными за экологию на предприятии. Результаты исследований ложатся в основу детских экологических проектов.
В «ЭнСер» экологические акции в этом году под свою опеку взял молодёжный совет компании. Молодые специалисты вышли на руководство предприятия и городскую администрацию с инициативой организовать субботник на берегу Ильменского озера перед проведением фестиваля бардовской песни. «На три дня это место становится лицом города, здесь собирается до 40 тысяч человек из разных регионов страны. И нам хотелось, чтобы наш город произвёл хорошее впечатление. 20 молодых сотрудников вышли, навели порядок, вывезли весь мусор с территории. Мэрия дала возможность разместить ТБО на полигоне бесплатно», – рассказал Быстров.
Главным экологическим событием этого года, конечно, стала акция, которую инициировал холдинг En+ Group, «360 ради Байкала». Привести берег священного озера в порядок на этот раз вышло рекордное количество волонтёров – тысяча человек. Мероприятие стало по-настоящему всероссийским. Помимо жителей Иркутской области, его участниками стали волонтёры из Барнаула, Брянска, Воронежа, Красноярска, Москвы, Новокузнецка, Новосибирска и Улан-Удэ. В их числе были не только сотрудники компаний из состава холдинга, но и студенты, школьники, участники экологических организаций и просто неравнодушные люди.
По словам Елены Роллинз, участники экологических акций часто становятся активистами в других социальных проектах компании. Молодые люди с лидерскими качествами показывают себя и на предприятии, предлагают свои социальные проекты, заявляют о себе. Люди, которые хотя бы один раз прикоснулись к соцпрограммам холдинга, потом продолжают участвовать в благотворительных акциях. «Все наши партнёрские программы – это «игра в долгую», задел на будущее. Компания формирует долгосрочную стратегию, которая позволяет развивать регионы и выстраивать работу в компании», – отметила Елена Роллинз.