издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Шутки с летальным исходом

Шесть лет лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии – такой приговор вынес Ангарский городской суд девятикласснице, убившей мать своей подруги. Настя И., как следует из приговора, нанесла Снежане С. более десяти колото-резаных ударов в живот и грудь, повредив ей лёгкие, брюшную полость и печень. 33-летняя женщина скончалась на месте от массивной кровопотери, после чего несовершеннолетняя убийца подожгла труп, чтобы избавиться от улик.

Подсудимая вину в преступлении признала полностью. В судебном заседании она рассказала о том, как ей пришла в голову мысль расправиться с матерью своей подружки Юли. Снежана была для Юли не родной матерью, и одноклассница часто делилась своими семейными проблемами. Рассказывала, что мачеха заставляет её работать по дому, ругает, а когда напивается, оскорбляет. Настя и сама не раз была свидетельницей подобных семейных ссор, когда приходила к Юле в гости. Закадычные подружки, бывало, полушутя говорили о том, что хорошо бы мачеху убить. Настя заявляла, что может это сделать, а Юля грозилась припомнить жене отца все обиды, когда вырастет. 

Это случилось в апреле нынешнего года в посёлке Китой. Девочки были дома у Юли, когда позвонил её отец, работавший в ночную смену, и спросил о Снежане. Та ушла к кому-то из друзей, и падчерица с подругой отправились на по­иски. В барак, где шла гулянка, более смелая Настя зашла одна. Она просила подвыпившую женщину разрешить дочери ещё погулять, но та ответила отказом. После чего Настя и вооружилась кухонным ножом дома у Юли. Послушная Юля ждала мачеху дома, когда Настя встретила возвращавшуюся из гостей женщину. Их разговор сразу перешёл в ссору. Подсудимая утверждает, что Снежана ударила её по голове. Девочка хотела оттолкнуть пьяную и, вытаскивая из кармана правую руку, нащупала нож. Она и сама, по её словам, не поняла, как пырнула женщину в живот. А потом увидела кровь на своей куртке и испугалась. Подумала, что, если вызовет «скорую», Снежана расскажет, кто её ранил. И тогда несовершеннолетняя стала наносить лежавшей на снегу женщине удар за ударом. Била в спину и остановилась только, когда услышала, как где-то неподалёку завелась машина. Поняла, что их со Снежаной могут увидеть и оттащила тело женщины, не подающей уже признаков жизни, в сторону, на кучу опилок, прикрыв сверху валявшейся рядом дверью. 

Позднее, той же ночью, школьница показала подруге труп её мачехи и хотела выбросить орудие убийства. Но рассудительная Юля предложила вернуть нож в шкаф, на своё место, не то его хватится отец и заподозрит дочку в смерти мачехи. Уже под утро пришло решение сжечь труп, чтобы скрыть преступление. Канистра с бензином нашлась у Юли во дворе, и Настя довела задуманное до конца. 

Мёртвую женщину обнаружили тем же утром, когда тушили пожар. Тело так обгорело, что мать и муж опознали Снежану только по кольцу с камнем на пальце. Настю вскоре задержали и поместили до суда под стражу. Девятиклассница сразу призналась в преступлении, в ходе предварительного следствия и суда она не меняла своих показаний. Судебно-психиатрическая экспертиза признала её психически здоровой, по уровню развития соответствующей возрасту. В школе и дома девочку характеризовали с положительной стороны – она, правда, училась без желания и не всегда слушалась, но была доброй, агрессии не проявляла. Жила несовершеннолетняя с отцом, который, по мнению суда, недостаточно кон-тролировал её поведение. Мать Насти злоупотребляет спиртным. По словам бабушки, она часто обижала дочку, пока не ушла из семьи. 

При назначении наказания суд учёл смягчающие обстоятельства – несовершеннолетний возраст, полное и чистосердечное признание вины, раскаяние. На суде Настя просила у матери Снежаны прощения. Шесть лет колонии за умышленное убийство показались осуждённой и её представителю слишком тяжким наказанием. Пока Иркутский областной суд не рассмотрит апелляционную жалобу, приговор не вступит в законную силу. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры