издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Нетрадиционный выход

В условиях экономии пространства теперь в качестве автомобильных парковок используются самые неожиданные места

Около полутора месяцев назад территорию внутри крупнейшего трамвайного кольца Иркутска – напротив костёла на остановке «Политех» – обнесли оградой, заасфальтировали, и теперь там кроме привычной остановки муниципального электротранспорта появилась новая автопарковка. Откуда она взялась и почему в столь непривычном месте, разбирался корреспондент «Сибирского энергетика».

Появление автостоянки внутри трамвайного кольца было практически не замечено горожанами. Лишь самые внимательные задавались вопросом, насколько безопасно соседство трамвайных путей и припаркованных машин. Территорию парковки от рельсов отделяют лишь ажурные перегородки. Въезд на неё, по наблюдениям нашего корреспондента, решившего своими глазами посмотреть на строение, осуществляется с двух сторон: от строящегося торгово-административного центра «Лермонтов» и костёла.

– Не страшно оставлять здесь машину? – спросили мы одного из владельцев припаркованного автомобиля.

– Ну, в общем-то нет, – ответил молодой человек. – Вынос трамвая идёт в другую сторону – наружу. Вот ещё бы перегородку помощнее сделали – повыше и поплотнее, и, в принципе, нормально бы было.

Несмотря на то что его автомобиль стоит на участке, закатанном в асфальт, наш собеседник не был уверен, что оставляет здесь машину на законных основаниях.

Как выяснилось позже, появление стоянки на кольце – результат возведения поблизости торгового центра «Лермонтов». Объект, строительством которого занимается ООО «Ситиком», ранее уже попадал в поле зрения СМИ. В октябре 2011 года еженедельник «Конкурент» писал, что строительство здания велось без разрешительной документации. Тогда в защиту проекта выступил депутат Думы Иркутска Алексей Егоров, работавший директором по развитию компании. По данным ЕГРЮЛ, с сентября 2011 года он является владельцем 100% ООО «Ситиком».

По требованиям, которые предъявляются к таким зданиям, как центр «Лермонтов», строение должно обзавестись собственной парковкой. Другого места проектировщики и застройщики найти не смогли. В итоге они обратились в МУП «Иркутскгорэлектротранс» с вопросом о возведении стоянки машин внутри крупнейшего в городе трамвайного кольца. В организации никаких преград этому не увидели и строительство разрешили.

– Всё соответствует запрашива­емым условиям, – рассказал нашему корреспонденту в телефонном разговоре представитель Иркутского гор­электротранса. – Требуемое разрешённое расстояние от оси движения трамвая соблюдено. Появление именно такой перегородки, а не какой-то другой также связано с требованиями безопасности. По всему периметру парковки она должна быть не выше 120 сантиметров, насколько помню. Всё это для того, чтобы не закрывать обзор для водителей и избежать аварий.

– А как вы сами относитесь к столь экономичному подходу? – спросил наш корреспондент специалиста гор­электротранса. 

– У нас такое случилось впервые, а в крупных городах по всему миру, где земля на вес золота, подобный подход только приветствуется. Другое дело, что менталитет наших людей таков, что они не следуют правилам безопасности, даже если от этого зависит их жизнь, – ответил наш собеседник. – С одной стороны, мы поддерживаем принцип экономного использования земли, с другой – не хотелось бы потворствовать увеличению количества тех, кто рискует жизнью, перешагивая через трамвайные пути. Рельсы – это всё-таки не тротуар, а некоторым лень пройти пять метров, чтобы пересечь их в положенном месте.

При этом собеседник издания отметил, что в ближайшее время на парковке появится шлагбаум, регулирующий выезд. Начать работать он должен в первых числах декабря. Именно к этому времени застройщик – компания «Ситиком», занимающаяся строительством «Лермонтова», – должен привести площадку в надлежащее состояние.

Земля, на которой появилась парковка, находится в муниципальной собственности. На прошлой неделе, когда с просьбой прокомментировать строительство парковки мы обратились в городскую администрацию, в мэрии не готовы были ответить на вопросы издания. Собеседник газеты сообщил, что о появлении стоянки на кольце слышит впервые – от нашего корреспондента. Позже, 26 ноября, после прошедшего по этому вопросу совещания с участием вице-мэра города Антона Логашова, представители пресс-службы мэрии отметили, что парковка в этом месте, по мнению администрации, действительно нужна. Таким образом будут учтены потребности посетителей строящегося торгово-административного здания, а также прихожан костёла. 

– В прошедшие выходные представители пресс-службы съездили туда, – сообщила начальник управления по информационной политике, связям со СМИ и общественностью администрации города Иркутска Ирина Алашкевич. – Рельсы находятся на одном уровне с землёй, поэтому водители и так оставляли там автомобили, застройщик привёл это место в порядок. Теперь появилась благо­устроенная площадка. В ближайшее время на выезде с кольца действительно должны поставить шлагбаум, и тогда парковку можно будет считать открытой. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры